Проекты*

Создание модели экосистемы моря каменноугольного периода Подмосковья

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Экология и эволюция».

Направление работы: Экология и природопользование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1501
Предметы: Биология, Экология
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Цель проекта

Создать модель экосистемы моря каменноугольного периода Подмосковья.

Задачи проекта

  1. Теоретически изучить обитателей моря каменноугольного периода Подмосковья.
  2. Собрать материал и познакомиться на практике с образцами каменноугольного периода.
  3. Создать демонстрационный экспонат, на котором будут размещены ископаемые образцы.
  4. Создать трёхмерную модель биогеоценоза.
  5. Включить созданную модель в систему наглядных пособий для уроков биологии.

Методы, применяемые при реализации проекта

  1. Сбор и анализ информации об экосистеме моря каменноугольного периода Подмосковья.
  2. Сбор материала в местах обнаружения ископаемой фауны каменноугольного периода в Подмосковье.
  3. Создание вербальной и графической моделей экосистемы моря Подмосковья.
  4. Создание моделей организмов и размещение их в модели экосистемы моря карбона Подмосковья.

Результаты работы

Была изучена фауна морской экосистемы каменноугольного периода палеозойской эры подмосковного региона. Был собран материал в местах его обнаружения в Подмосковье. По итогам анализа графических моделей и собранного материала была создана трёхмерная модель экосистемы моря каменноугольного периода Подмосковья, которая может быть использована для работы в кабинете биологии.

В рамках нескольких конференций эта модель была апробирована как демонстрационный ресурс; зафиксирован устойчивый положительный интерес учащихся к ней.

Новизна проекта

Созданная модель является уникальным, новаторским наглядным пособием, которое может быть использовано для формирования у обучающихся более полного представления об экосистеме моря каменноугольного периода.

Практическое применение

Учитель биологии может использовать данную модель при изучении с учениками материалов раздела «Происхождение и эволюция животных» на уроках биологии в 7, 9 и 11 классах.