Проекты*

Современный подход к системе контроля знаний в профильных классах

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции для педагогических и руководящих работников

Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1354 «Вектор»
Предметы: Биология, Химия
Классы: Педагог
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Профильное образование – это целенаправленное обучение по программам, позволяющее подробно изучить материал, узнать интересные факты, приобрести навыки по практическим вопросам. Обучающиеся погружаются в профессию врача через призму внеурочных и дополнительных занятий. Участие в проектной деятельности требует огромного количества времени для подготовки. Кроме учёбы в школе дети занимаются спортом, музыкой, танцами, языками, это требует дополнительного времени на выполнение домашних заданий. А если это выездной лагерь или спортивные сборы, что делать? Использование сервиса Google Forms позволяет организовать контроль знаний обучающихся.

Гипотеза

Если использовать современные гаджеты и интернет-программы в целях улучшения учебного процесса, то у отстающих по болезни и отсутствующих длительное времени обучающихся проблем с аттестацией не будет.

Цель

Организовать мониторинг на расстоянии и использовать удалённую систему контроля знаний.

Задачи

1. Изучить предложения Google по созданию заданий для мониторинга.

2. Разработать тест-образец для демонстрации или использовать ранее созданные формы, чтобы показать, как использовать на практике данные тесты.

3. Разработать тесты для экспресс-проверки в печатном варианте, как одну из форм проверки домашнего задания.

Содержание работы

Этот вид мониторинга используется несколько лет. Создаётся банк вопросов в тестовой форме для проверки домашнего задания в трёх варианта от 5 до 10 заданий. В тесте используются вопросы из любых понравившихся сборников или составляются вопросы самостоятельно. Для этого необходимо правильно выбрать форму контроля и поставить цель, проверить, какие критерии используются при оценивании.

В форме Google создаётся ещё один тест с аналогичными вопросами для тех детей, кто по каким-либо причинам отсутствует на уроке. Создаётся ссылка и прикрепляется в электронном журнале к домашнему заданию. Все ответы приходят педагогу в общую таблицу, где есть возможность оценить задание.

Выводы

Подобная форма контроля позволяет проводить мониторинг удалённо и быстро. Одно условие необходимо для выполнения – наличие гаджета (телефон, планшет, компьютер и выход в интернет).

Печатная форма даёт возможность быстро и систематически проводить контроль, что приучает обучающихся к системной деятельности при подготовке к урокам.

C помощью данного сервиса возможно

- организовать анкетирование учеников;

- организовать тестирование учеников для контроля и проверки их знаний;

- быстро обработать результаты анкетирования или тестирование.

Основные преимущества использования сервиса в образовании:

- минимальные требования к аппаратному обеспечению;

- Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения;

- все инструменты Google бесплатны;

- моментальный анализ ответов и автоматические отчёты;

- возможность отправить тест по почте или опубликовать в социальных сетях;

- в опросе могут содержаться до 2 млн вопросов.

Недостатки использования сервиса в образовании:

- формулы возможно вставить только картинкой;

- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры