Проекты

Разработка методов оценки психологического состояния школьника в период повышенных психоэмоциональных нагрузок при подготовке к сдаче основного государственного экзамена

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины. Психология и социология»

Направление работы: Психология
Авторы работы: Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий»
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» 2020 года

Актуальность

Актуальной проблемой современного образования, сложившегося в последние десятилетия в нашей стране, является процесс сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. В связи с преобразованиями в системе образования всё более актуальным становится изучение психологических особенностей личности школьников и их влияния на успешность сдачи итогового школьного экзамена.

Цель

Создать методическую разработку оценки психологического состояния школьника в период повышенных психоэмоциональных нагрузок при подготовке к сдаче основного государственного экзамена.

Задачи

1. Изучить научную литературу по теме исследования.

2. Определить уровень самоорганизации обучающихся 9-х классов.
3. Выявить уровень предэкзаменационной тревоги.
4. Провести социологический опрос для дальнейшего определения стрессоустойчивости среднестатистического ученика РФ.
5. Провести открытый урок с целью дальнейшего сбора анализирующей информации в виде опросов до и после открытого урока.
6. Проанализировать полученную информацию.
7. Создать методическую разработку оценки психологического состояния школьников в период повышенных психоэмоциональных нагрузок при подготовке к сдаче основного государственного экзамена

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Методические пособия по педагогике

Описание

Был проведён социологический опрос выпускников 9 класса 2019 года. Он заключался в определении эмоционального состояния детей в период подготовки к основному государственному экзамену. Школьники отвечали на следующие вопросы: «Боялись ли вы сдавать ОГЭ?»; «Чего больше всего боялись?»; «Поддерживали ли вас учителя, друзья, родители?»; «Были бы для вас полезны занятия для преодоления волнения перед экзаменами?»; «Как вы справляетесь с волнениями?»; «Ваши предпочтения дальнейшего места обучения?» и др.

Результаты

1. Большинство опрошенных учащихся боялись сдавать экзамен.

2. Моральные переживания во время экзамена испытывали 100% учащихся.

3. 13% выпускников делают выбор дальнейшего места обучения лишь после сдачи экзаменов. Это свидетельствует о том, что эмоциональное состояние косвенно имеет большое значение при дальнейшем выборе учебного заведения.

4. На вопрос о том, как выпускники справляются с нарастающим волнением, 68% выбрали вариант «Прослушивание музыки». 11% ответили, что с их переходом на правильный режим дня волнение уменьшилось. 78% опрошенных ответили о своём недосыпании из-за подготовки к экзаменам.

5. Разработана методика оценки психологического состояния школьников в период повышенных психоэмоциональных нагрузок при подготовке к основному государственному экзамену.

6. Проведён открытый урок для обучающихся 9 классов МБОУ лицей г. Лобня, на котором были рассмотрены методы борьбы с волнением в стрессовых ситуациях.

Выводы

1. Большинство учащихся испытывают страх перед экзаменом и моральные переживания во время его проведения.

2. Методы, описанные в разработке, позволят индивидуально каждому ребёнку найти свой способ борьбы с волнением перед предстоящими экзаменами.

Перспективы использования результатов работы

Методическую разработку можно использовать для проведения занятий с обучающимися 9-х классов с целью формирования устойчивости к стрессовым ситуациям.

Сотрудничество с вузом при создании работы

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет).

Мнение автора

«Конференция «Старт в медицину» даёт возможность каждому московскому школьнику реализовать свои идеи в области медицины, что является важным фактором развития медицины недалёкого будущего»