Проекты*

Из истории лекарств. Анестетики / From the history of medications. Anesthetics

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины (на английском языке)»

Направление работы: Фармакология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1210
Предметы: Биология, Химия, Английский язык, История
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» 2020 года

Актуальность

В современной медицине анестезия используется повсеместно. Развитие анестезиологии связано с уровнем развития медицинских и химический знаний. Многие знания, приобретённые в прошлом, применяются и по сей день. Для дальнейшего развития новых методов лечения необходимо знать и понимать опыт предыдущих поколений.

Цель

Проанализировать историю применения анестезирующих веществ и определить её связь с уровнем развития медицинских и химических знаний.

Задачи

1. Изучить историю применения анестезирующих веществ.

2. Выявить механизм действия веществ-анестетиков.

3. Связать историю применения анестетиков с уровнем развития медицинских и химических знаний.

Описание

Авторы изучили историю появления и применения лекарств-анестетиков с древних времён до нашего времени: морфина, диэтилового эфира, закиси азота, хлороформа и новокаина.

1. В древних цивилизациях в качестве анестезирующих веществ применялись опийный мак, листья коки, алкоголь. В 1803 г. французский химик Шарль Дерон выделил из морфия первый алкалоид – морфин.

2. Диэтиловый эфир (C4H10O)

был впервые получен в 1540 году немецким ботаником и фармацевтом Валериусом Кордусом, который получил его перегонкой смеси этилового спирта и серной кислоты и отметил его анестезирующие свойства. Как анестетик эфир не использовался в медицине до 1842 года, когда Кроуфорд В. Лонг и Уильям Э. Кларк независимо друг от друга применили эфир при работе с больными.

 

Впервые в России эфирный наркоз применил профессор Ф. И. Иноземцев в 1847 году, а затем Н. И. Пирогов. Заслуга Н. И. Пирогова в изучении механизма наркоза состоит в том, что он впервые показал многогранное влияние эфира на различные структуры центральной нервной системы (ЦНС).

3. Закись азота (N2O) впервые получил английский химик Джозеф Пристли в 1772 г., но обезболивающие свойства препарата были обнаружены только в 1800 г. Хемфри Деви. Оказалось, что при вдыхании газа в незначительном количестве он вызывает судорожный смех (отсюда название – «веселящий газ»).

 

При вдыхании большого количества вещество действует наркотически.

4. В 1831 году химик Гутри искал растворители для каучука, экспериментировал и случайно получил хлороформ (CHCl3). Юстас Либих и Ойген Суберейн узнали об анестезирующем эффекте хлороформа и стали его применять с 1840-х годов.

 

 

5. В 1898 году Бир при помощи раствора кокаина впервые осуществил один из вариантов регионарной анестезии. После того как в 1905 году был синтезирован новокаин (С13H20N2O2), который в несколько раз менее токсичен, чем кокаин, возможность успешного использования анестезии существенно возросла.

 

 

Результаты работы

1. Были изучены биографии учёных-химиков, получивших анестезирующие вещества, и врачей, впервые использовавших эти вещества для проведения медицинских операций.

2. Авторы разобрали химические реакции, лежащие в основе получения описанных анестетиков.

3. Проанализированы механизмы воздействия анестезирующих веществ на организм человека.

Выводы

1. Становление анестезиологии тесно связано с активным развитием химии в XIX веке.

2. По мере совершенствования технологий у учёных появлялись более точные способы исследования, что привело к бурному росту всех отраслей науки, в том числе медицины.

3. Сегодня учёные, используя знания прошлых лет и новейшие технологии, открывают новые горизонты для дальнейших исследований.

Перспективы использования результатов работы

Полученная информация может быть использована на уроках химии, биологии и при изучении медицины.

Мнение автора

«Нам было интересно и познавательно работать над этой темой, т. к. мы планируем связать свою жизнь с медициной и помогать людям. Для этого мы собираемся поступить в 10-й профильный класс. Также у нас была возможность показать знания английского языка и поделиться результатами проделанной работы»