Проекты*

Кинезиология как гимнастика мозга

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Старт в медицину» открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Анатомия и физиология человека»

Направление работы: Психология, Физиология
Авторы работы: МБОУ СОШ № 1
Предметы: Биология
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Старт в медицину» открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» 2021 года

Актуальность

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Гимнастика мозга – одно из направлений метода «Образовательная кинезиология». В современном мире, когда дети проводят много времени сидя за компьютером и в телефоне, эта гимнастика поможет им развить свои интеллектуальные и физические способности.

Цель

Изучить методику «Гимнастика мозга», разработать план кинезиологических занятий для учащихся младших классов.

Задачи

1. Изучить теоретический материал по теме исследования.

2. Научиться правильно выполнять кинезиологические упражнения и показать их ученикам младших классов.

3. Провести тестирование учащихся для выявления результативности упражнений.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Методика Пола Деннисона «Гимнастика мозга»

Описание

В начале работы автор провёл тестирование учащихся начальных классов. Дети выполняли задания на запоминание чисел после их двукратного повторения. Затем школьники разучивали и выполняли кинезиологические упражнения на растяжку, развитие мелкой моторики, на релаксацию; глазодвигательные и дыхательные упражнения, массаж. Через две недели после проведения кинезиологических упражнений задание было дано повторно.

Результаты

На диаграмме представлены результаты сравнения логического мышления детей до кинезиологических упражнений и после их выполнения. Синим цветом изображено среднее количество правильных ответов до проведения упражнений, зелёным цветом – после выполнения упражнений.

Выводы

Результаты исследования показывают, что методика кинезиологических упражнений, разработанная Полом Деннисоном, эффективна. У детей улучшается мыслительная деятельность, память, повышается устойчивость внимания, облегчаются процессы чтения и письма.  Дети лучше чувствуют и осознают своё тело, свои чувства и переживания, более чётко их выражают.

Перспективы использования результатов работы

Методику можно использовать для снятия стрессовых состояний. Она поможет интегрировать различные отделы мозга, восстановить проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела, повысить память, внимание и эмоциональную комфортность обучающихся.