Проекты*

Первая помощь в школе: желание изучать и оказывать

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Безопасность жизнедеятельности человека»

Направление работы: Медицина, ОБЖ
Авторы работы: ГБОУ Школа № 138
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 11–13 апреля 2019 года

Цель

Оценить желание старшеклассников овладевать навыками оказания первой помощи и их готовность к оказанию первой помощи.

Описание

По данным Всемирной организации здравоохранения, 20 из 100 погибших в результате несчастных случаев в мирное время могли быть спасены, если бы помощь им оказали своевременно. Первая помощь − комплекс срочных мероприятий по спасению жизни человека. Целью первой помощи является устранение или ослабление действия поражающего фактора на организм человека, спасение жизни поражённым, предупреждение развития опасных для их жизни осложнений, обеспечение эвакуации в лечебное учреждение. Первая помощь осуществляется людьми, не обязательно имеющими специальное медицинское образование. Уровень первой медицинской помощи не предполагает использования каких-либо специальных медицинских инструментов, лекарств или оборудования и оказывается в форме само- и взаимопомощи.

Задачи

1. Проанализировать литературные данные о юридических аспектах оказания первой помощи, алгоритмах оказания первой помощи.

2. Провести социологический опрос среди обучающихся старших классов.

3. Провести квест «Первая помощь» для обучающихся 8−11 классов ГБОУ Школы № 138.

В ходе работы над проектом было проведение среди обучающихся 10−11 классов анкетирования, целью которого являлось выяснить желание обучающихся овладеть навыками оказания первой помощи, а также определить степень готовности обучающихся оказывать первую помощь. В анкетировании приняли участие 65 обучающихся в возрасте от 16 до 17 лет.

На основе полученных данных был подготовлен сценарий квеста «Первая помощь», который был проведён для учащихся средней и старшей школы.

Результаты

1. 86 % обучающихся 10−11 классов желают овладеть навыками оказания первой помощи.

2. 82 % обучающихся отметили, что при условии владения навыками первой помощи, в экстремальной ситуации они готовы её оказывать.

3. 18 % старшеклассников, не готовых оказывать первую помощь, называют причиной отказа боязнь навредить пострадавшему при оказании первой помощи, а также боязнь юридической ответственности при некорректном оказании помощи пострадавшему.

4. На основании полученных данных был подготовлен сценарий квеста «Первая помощь» для учащихся средней и старшей школы, в ходе которого обучающиеся отработали основные навыки оказания первой помощи при различных травмах и повреждениях.

Перспективы использования результатов работы

Материал сценария квеста «Первая помощь» планируется использовать для подготовки к соревнованиям по оказанию первой помощи среди обучающихся образовательных организаций