Проекты*

Юношеская агрессия: буллинг среди школьников

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Правовая ответственность и этика в мегаполисе» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Психология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1287
Предметы: Психология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Исследование подросткового буллинга, а также способов справиться с ним.

Задачи работы:

- Понять причины юношеской агрессии, с чего начинается буллинг;

- Узнать, что переживают дети, подвергаясь буллингу;

- Узнать о происхождении буллинга;

- Познакомиться с формами и типами буллинга;

- Разработать практические советы, как справиться с буллингом и избежать его.

Описание:

При работе над проектом мы выяснили, что такое буллинг, а также что является его причинами. Мы узнали о классификации типов и форм буллинга и о его социальной структуре. Определили роль родителей (авторитетных взрослых) в формировании самовосприятия подростка.  Важной частью работы стало определение правовой ответственности за буллинг.

Результаты работы:

Главным результатом работы мы считаем разработку практических советов для детей и родителей о том, как избежать буллинга.

Выводы:

От буллинга, к сожалению, не избавиться, но есть выход избежать его. В основном, детям необходимы любовь и забота родителей, их разумное отношение к ним с позиции взрослого, интерес к жизни детей и к их восприятию жизни. Нужно, чтобы дети чувствовали интерес к себе и у них не было чувства ненужности и неуверенности.