Проекты*

ХРАМЫ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА: создание историко-культурного маршрута

Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Культурно-исторический образ мегаполиса» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Культуроведение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 508
Предметы: История
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Создание учебного пособия с экскурсионным маршрутом (очным и дистанционным) по храмам, освященным в честь великомученика Георгия Победоносца.

Задачи работы:

- Проанализировать и обобщить историческую литературу о храмах и церквях, посвященных Георгию Победоносцу.

- Разработать маршрут экскурсии для школьников по храмам и церквям, посвященным Георгию Победоносцу.

- Создать макет рабочей тетради с экскурсией для обучающихся.

- Апробировать рабочую тетрадь в ходе экскурсии.

Описание:

При работе над проектом была создана модель рабочей тетради с экскурсионным маршрутом по церквям и храмам, освященным в честь святого великомученика Георгия Победоносца.

Результаты работы:

Рабочая тетрадь содержит карту маршрута с указанием времени в пути.

Каждому памятнику культуры отведено две страницы: первая – информационная (название, изображение, адрес, краткая историческая справка), вторая – обучающая (вопросы и задания по экскурсионному объекту), творческая часть «Мои заметки». Вторая часть рабочей тетради является отправной точкой на виртуальном маршруте по храмам, посвященным Георгию Победоносцу. Мини-экскурсии размещены на видео-хостинге YouTube. После просмотра каждой экскурсии обучающимся предложено перейти по ссылке (QR-коду) на сервис learning-App для самопроверки.

Выводы:

Данное пособие решает предметные, метапредметные и личностные задачи:

  • обучающиеся знакомятся с историей Москвы посредством изучения объектов, связанных с Георгием Победоносцем;
  • у обучающихся формируется уважительное отношение к истории своего государства.