в московской школе
ХРАМЫ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА: создание историко-культурного маршрута
Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Культурно-исторический образ мегаполиса» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Культуроведение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 508
Email: Написать
Предметы: История
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Создание учебного пособия с экскурсионным маршрутом (очным и дистанционным) по храмам, освященным в честь великомученика Георгия Победоносца.
Задачи работы:
- Проанализировать и обобщить историческую литературу о храмах и церквях, посвященных Георгию Победоносцу.
- Разработать маршрут экскурсии для школьников по храмам и церквям, посвященным Георгию Победоносцу.
- Создать макет рабочей тетради с экскурсией для обучающихся.
- Апробировать рабочую тетрадь в ходе экскурсии.
Описание:
При работе над проектом была создана модель рабочей тетради с экскурсионным маршрутом по церквям и храмам, освященным в честь святого великомученика Георгия Победоносца.
Результаты работы:
Рабочая тетрадь содержит карту маршрута с указанием времени в пути.
Каждому памятнику культуры отведено две страницы: первая – информационная (название, изображение, адрес, краткая историческая справка), вторая – обучающая (вопросы и задания по экскурсионному объекту), творческая часть «Мои заметки». Вторая часть рабочей тетради является отправной точкой на виртуальном маршруте по храмам, посвященным Георгию Победоносцу. Мини-экскурсии размещены на видео-хостинге YouTube. После просмотра каждой экскурсии обучающимся предложено перейти по ссылке (QR-коду) на сервис learning-App для самопроверки.
Выводы:
Данное пособие решает предметные, метапредметные и личностные задачи:
- обучающиеся знакомятся с историей Москвы посредством изучения объектов, связанных с Георгием Победоносцем;
- у обучающихся формируется уважительное отношение к истории своего государства.