Проекты*

Наши зеленые соседи

Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Естествознание
Авторы работы: ГБОУДО ЗДТДиМ
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы:

Повышение уровня знаний обучающихся г. Зеленограда в области ботаники.

Задачи работы:

- Изучить флору приусадебного участка корпуса 913а ГБОУ «Школа № 853»;

- Оценить уровень знаний учащихся ГБОУ «Школа № 853» (7-11 классы) о биоразнообразии растений приусадебного участка корпуса школы;

- Разработать комплекс учебных мероприятий.

Описание:

Социальная значимость работы обнаруживается по результатам опроса обучающихся ГБОУ «Школа № 853». Видна низкая заинтересованность учеников в знании  растений, окружающих их каждый день по дороге в школу. Отсутствие интереса к тем растениями, которые окружают ребят каждый день, может привести к тому, что эти учащиеся, став взрослыми, так и не узнают всю важность растений и не будут бережно относиться к природе.

Практическая значимость работы – разработан комплекс учебных мероприятий, который поможет ребятам на практике познакомиться с зелеными обитателями пришкольного участка.

 Результаты работы:

1. На территории пришкольного участка выявлено и определено 24 вида древесных и кустарниковых растений. Всего на приусадебной территории обнаружено 234 древесных и кустарниковых растения;

2. В результате опроса удалось узнать, что ученики школы в разной степени интересуются растениями, произрастающими на приусадебной территории. Большинство обучающихся знает, что на территории школы растут деревья, кустарники и травы. Самым распространенным вариантом ответа о произрастающих на территории школы деревьях, является береза, кроме нее ребята указали ель, сосну, рябину и некоторые другие. Самым интересным для нас оказалось, что только один ученик нашей школы из всех опрошенных смог по фотографии определить наиболее распространенное на территории школы растение – свидину белую. Но не только свидина вызывала вопросы при определении, затруднительным при определении по листьям оказались и береза, и рябина;

3. Для стимулирования интереса изучения растительного сообщества приусадебного участка школы были разработаны информационные таблички, которые будут размещены у деревьев, произрастающих на территории школы. Разработана экскурсия по экологическому маршруту по территории школы;

4. В процессе выполнения работы была составлена карта-схема пространственного расположения деревьев и кустарников на территории школы, созданы гербарий и каталог растений, произрастающих на территории школы.

Выводы:

1. Древесная и кустарниковая флора пришкольного участка обладает достаточным разнообразием. Основной жизненной формой является дерево, преобладающим отделом на территории школы является Покрытосеменные;

2. Учащиеся школы мало знают об окружающих растениях, растущих на территории школы, но они готовы узнать больше;

3. Разработан комплекс обучающих мероприятий, которые планируется реализовать весной и осенью 2021 г. Составлены пособия для более подробного изучения окружающих растений на территории школы в виде электронного каталога в формате презентации, карты-схемы расположения растений на приусадебной территории корпуса 913а ГБОУ «Школа № 853» и гербария растений.