в московской школе
«Москва не сразу строилась»
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Культурно-исторический образ мегаполиса» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Москвоведение
Авторы работы: ГБОУ «Школа № 201 ордена Трудового Красного Знамени имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских»
Email: Написать
Предметы: История, МХК
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: познакомиться с историей Москвы через произведения искусства (картины, кинофильмы, литературу, фотографии, музыку).
Задачи работы:
- Изучить и проанализировать кинофильмы, картины, музыкальные произведения, снимки, созданные в Москве и / или посвященные ей;
- Изучить историческую литературу по теме исследования;
- Сравнить исторический и современный облик города;
- Провести опрос (анкетирование) среди учащихся 5–7 классов;
- Донести масштаб изменений в архитектуре и значимость культурного наследия столицы до учащихся 5–7 классов.
Описание:
В ходе исследования была рассмотрена тема изменения облика Москвы с точки зрения произведений искусства: фотографий, картин, кинофильмов и музыки. Для этого была изучена специальная историческая литература по теме архитектурного и культурного развития Москвы, найдены необходимые фото- и видеоматериалы. Было проведено анкетирование учащихся 5–7 классов, представлены результаты выполненного исследования, сделаны выводы на их основе.
Результаты работы:
Представленная исследовательская работа, с одной стороны, показывает уровень знаний московских школьников 10–13 лет о культуре и истории родного города, а с другой стороны, знакомит учащихся с прошлым столицы через произведения искусства. Во время работы над проектом я тоже узнала много нового, интересного и удивительного об истории родного города.
Выводы:
Необходимо поощрять интерес к изучению истории и искусства у подрастающего поколения школьников, воспитывать у детей бережное отношение к наследию их предков. Тогда они вырастут интеллектуально развитыми людьми, способными любить, сохранять и приумножать красоту исторического облика их родного города.