Проекты

«Игра - дело серьёзное»

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1584
Предметы: История, Литература
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Создание и проведение двух интеллектуальных игр.

Задачи работы:

- Создание системы (алгоритма) разработки, организации и проведения интеллектуальных игр;

- Разработка и проведение двух интеллектуальных игр;  

- Опрос участников игры и анализ их мнений;

- Формулирование выводов, выявление сильных и слабых сторон с целью усовершенствования последующих игр.

Описание:

В основу данного проекта легла разработка алгоритма организации и проведения интеллектуальных игр для разных возрастных групп в школе. Поэтапная разработка интерактивных заданий и вопросов разных форматов, связанных единой темой. Неоспоримым преимуществом разработанных интеллектуальных игр является их мультипликативность.

Результаты работы:

В результате были проведены две игры для 6–7-х и 8–9-х классов по теме: «Биография и творчество М.Ю. Лермонтова», посвященные 205-летию со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга и художника.

Выводы:

Перед нами стояло много задач: вызвать интерес у детей к чтению, разработать методику создания интеллектуальных игр, выработать у себя навыки организации мероприятий, а также получить опыт работы с детьми. Нам удалось выполнить все поставленные задачи.

После наших игр ребята стали интересоваться творчеством М.Ю. Лермонтова и его биографией. Этого удалось добиться в игре благодаря разнообразию вопросов, как по форме, так и по содержанию. Неоспоримым преимуществом разработанных интеллектуальных игр является их мультипликативность.

Во время проведения игр мы приобрели бесценный опыт и замечательную практику работы с детьми. А главное, для себя поняли, что создавать и проводить интеллектуальные игры для ребят в своей школе интересно и полезно. Но важно знать, что «Игра — дело серьёзное!»