в московской школе
Необходимая оборона: защита от частного лица, осуществлявшего атаку, или от государства в лице его органов?
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Правоведение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1368
Email: Написать
Предметы: Обществознание
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: выяснить, с какими проблемами в процессе применения необходимой обороны сталкивается человек.
Задачи:
- Изучить материал по выбранной теме;
- Проанализировать данные по этому вопросу в России;
- Рассмотреть институт необходимой обороны в странах Европы;
- Провести и проанализировать социологический опрос;
- Предложить свое решение данной задачи.
Описание:
Мы провели анкетирование, включающее в себя пять вопросов. По его результатам можно понять, что представление граждан о необходимой обороне спорное. Бо́льшая часть смогла верно определить границы между защитой и преступлением. Но при столкновении со сложной ситуацией, респонденты начинают теряться, выбирая неправильный вариант ответа.
Результаты работы:
Основная проблема применения необходимой самообороны – отсутствие четких границ регламентирования условий самообороны, некий субъективизм в вынесении приговора и отсутствие правовых преимуществ у защищавшегося относительно нападавшего.
Выводы:
Что же делать? Можно перенять опыт у европейских стран, ввести дополнения, позаимствовав из их законодательства. Необходимо также повысить правовую культуру граждан с помощью введения права как предмета в школах, обучающих курсов для взрослых.