в московской школе
Пространство города как ресурс изучения литературного произведения на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Город как учебник» среди работ педагогов |
Направление работы: Филология
Авторы работы: ГБОУ «Школа № 1310»
Email: Написать
Предметы: Литература
Классы: Педагогический работник
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года
|
Цель работы
Цель исследования – улучшить понимание программного текста (на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»), используя при его изучении ресурсы города.
Задачи
- Изучить повесть «Собачье сердце» и городские ресурсы, сопряженные с ним;
- Разработать педагогические мероприятия, в которых возможно эффективное обращение к городским ресурсам;
- Описать разработки.
Описание
Чтение – единственная интеллектуальная технология освоения накопленного человечеством знания в самом широком смысле этого понятия. Мало привлечь подростков к чтению, необходимо обеспечить условия для понимания текста.
Исследование предметного мира литературного произведения весьма актуально. Мы остановили свой выбор на повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».
Результаты работы
- Школьный проект «По следам Шарика», в рамках которого были отобраны топографические объекты, встречающиеся в тексте, на основе материала о которых была создана интерактивная экскурсия;
- Реальные пешеходные экскурсии по местам повести «Собачье сердце»;
- Список городских ресурсов, экскурсий уроков в музее по повести «Собачье сердце».
Выводы
Город постоянно меняется, в нем появляются новые выставки, разрабатываются новые маршруты, создаются ресурсы. Необходимо следить за изменениями, чтобы оставаться современным.