Проекты*

Пространство города как ресурс изучения литературного произведения на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Город как учебник» среди работ педагогов

Направление работы: Филология
Авторы работы: ГБОУ «Школа № 1310»
Предметы: Литература
Классы: Педагогический работник
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Цель исследования – улучшить понимание программного текста (на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»), используя при его изучении ресурсы города.

Задачи

  • Изучить повесть «Собачье сердце» и городские ресурсы, сопряженные с ним;
  • Разработать педагогические мероприятия, в которых возможно эффективное обращение к городским ресурсам;
  • Описать разработки.

Описание

Чтение – единственная интеллектуальная технология освоения накопленного человечеством знания в самом широком смысле этого понятия. Мало привлечь подростков к чтению, необходимо обеспечить условия для понимания текста.

Исследование предметного мира литературного произведения весьма актуально. Мы остановили свой выбор на повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

Результаты работы

  • Школьный проект «По следам Шарика», в рамках которого были отобраны топографические объекты, встречающиеся в тексте, на основе материала о которых была создана интерактивная экскурсия;
  • Реальные пешеходные экскурсии по местам повести «Собачье сердце»;
  • Список городских ресурсов, экскурсий уроков в музее по повести «Собачье сердце».

Выводы

Город постоянно меняется, в нем появляются новые выставки, разрабатываются новые маршруты, создаются ресурсы. Необходимо следить за изменениями, чтобы оставаться современным.