Проекты

Разработка AR-приложения по визуализации химических реакций

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: IT-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1498
Предметы: Химия, Информатика, ИКТ
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Проектирование и разработка тестовой версии AR-приложения по визуализации химических реакций для проведения уроков химии в 8-ых классах. Создание рекомендаций для пользователей по работе с приложением.

Задачи работы:

  • Изучить и проанализировать существующие приложения.
  • Определиться с наиболее точной формулировкой концепции приложения.
  • Освоить программу для создания AR-проектов EVToolBox.
  • Спроектировать приложение в программе.
  • Разработать тестовую версию приложения.
  • Создать рекомендации по работе с приложением для пользователей при освоении темы «Химические реакции».

Описание:

XXI век – время, когда человечество развивается под влиянием IT-технологий. Дополненная реальность (AR «augmented reality») – одна из перспективных технологий. Понять любую тему урока химии можно гораздо легче, если есть наглядный визуальный пример. AR-реальность может внедряться в школьную программу в качестве дополнительного учебного материала.

Визуализация строения молекул, отображение реакций в химии. Человеческий глаз не способен увидеть строение молекулы в реальности, только на снимках или на штучно воссозданных моделях. Благодаря AR эта возможность позволяет визуализировать даже сложные химические связи и лучше понять, как они формируются.

Результаты работы:

В качестве результата проекта было получено AR-приложение, отображающее молекулы различных веществ с описанием происходящих реакций и рекомендации для пользователей по работе с приложением в рамках прохождения учебной программы.

Выводы:

Дополненная реальность решает проблему перехода от традиционной однонаправленной трансляции знаний к активной эмоционально-интерактивной. Процесс обучения в школе может стать увлекательным: поверх непонятной схемы в учебнике появится наглядное видео, а сложный опыт, который невозможно провести на уроке, можно провести в реальном времени своими руками и совершенно безопасно.