в московской школе
«Мой герой. Лариса Михеенко»
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1550
Email: Написать
Предметы: История
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Создать сценарий и провести классный час о герое – партизанке Ларисе Михеенко – с интерактивной игрой «Партизанская тропа» для сохранения памяти о подвиге партизан.
Задачи:
- Анкетирование для подтверждения необходимости нашей работы;
- Изучение информации о пионере-герое Ларисе Михеенко;
- Создание сценария и презентации для классного часа;
- Создание интерактивной игры «Партизанская тропа»;
- Проведение классного часа.
Описание:
Работа над проектом началась с анкетирования и анализа аналогов. Для эффективной подготовки классного часа были изучены источники, посвящённые Ларисе Михеенко, и написан сценарий классного часа, который был разделён на два блока. Создание тематической интерактивной игры – одна из самых важных и сложных частей данного проекта, так как детям важно познавать информацию не только через лекции, но и игры, чтобы на каждом из этапов работы сохранялся интерес к изучению материала. Для создания интерактивных игр были использованы электронные образовательные ресурсы. Разработанный сценарий оказался удобным и универсальным для дистанционного и очного обучения. Для получения обратной связи и подведения итогов о проведённых классных часах была разработана Google-форма. Результаты опроса показали, что данная работа действительно важна, интересна и актуальна для современных школьников.
Результаты работы:
Создан сценарий классного часа с интерактивной игрой «Партизанская тропа», классный час проведен для учащихся 5 и 8 классов в дистанционном и очном форматах.
Выводы:
Созданный сценарий «Партизанская тропа» может использоваться на классных часах, на уроках истории для воспитания патриотизма и сохранения памяти о подвиге русского народа. Интерактивный формат и различные формы игр позволят школьникам лучше усвоить информацию о Великой Отечественной войне. Положительные результаты опроса после проведённых классных часов мотивировали автора на создание в будущем полноценной настольной дидактической игры для детей.