Проекты

Прокрастинация и её влияние на успеваемость школьников

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Социология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 947
Предметы: Психология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы:

Изучение феномена академической прокрастинации и его влияния на успеваемость школьников старших классов; создание памятки, которая включает в себя совокупность рекомендаций по избавлению от прокрастинации, связанной с учебно-познавательным процессом.

 Задачи работы:

- Проанализировать теоретические подходы и исследования феноменологии прокрастинации как социально значимого явления, имеющего негативные последствия для учебной деятельности обучающихся старшей школы;

- Создать адаптированную анкету для выявления академической прокрастинации и её влияния на психоэмоциональную сферу;

- Провести сравнительный анализ характеристик прокрастинации у подростков;

- Создать памятку, включающую приемы и способы преодоления прокрастинации в современных условиях.

 Описание

В ходе исследовательского проекта мы проанализировали явление «прокрастинация», составили адаптированную анкету для выявления наличия прокрастинации, её причин и методов. Убедились, что в свете образовательной деятельности школьников этот феномен проявляется наиболее ярко. В процессе работы было выяснено, что огромное количество подростков страдает от прокрастинации, которая негативно влияет на их учебную деятельность и на их ментальное состояние. В связи с этим мы разработали специальную памятку, в которой отражены способы преодоления прокрастинации.

Результаты работы

В ходе работы было выяснено:

Школьники при постоянном откладывании важных дел чувствуют тревожность и отчаяние, что непременно сказывается на их ментальном благополучии и на их успеваемости; в связи с пандемией прокрастинация стала характерна для ещё большего числа учеников; прокрастинаторы самостоятельно замечают, что их привычка постоянно откладывать важные дела негативно сказывается на их успеваемости.

 Выводы

Рассмотрев данный феномен с точки зрения его влияния на учебный процесс, мы убедились, что академическая прокрастинация является глобальной проблемой. Данный феномен, оказывающий влияние не только на ментальное состояние учеников, но и на их успеваемость, требует немедленного упразднения. Для этого была создана памятка, предлагающая наиболее действенные способы борьбы с прокрастинацией (например, назначение дедлайнов или деление заданий на более мелкие).