Особенные дети (РАС) в условиях современной школы
Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Культура и наука как драйверы развития региона» среди работ обучающихся 10-11 классов |
Направление работы: Психология, Коррекционная педагогика
Авторы работы: ГБОУ «Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина»
Email: Написать
Предметы: Индивидуальный проект
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года
|
Цель работы
Охарактеризовать организацию и приемы работы с «особенными» детьми (РАС) в современной московской школе.
Задачи
- Изучить доступную литературу по изучаемому вопросу;
- Разработать и провести психологическую игру, анкетирование с учащимися педагогического класса;
- Провести беседу с психологом центра общественной организации«Интеграция»;
- Провести беседу с социальным педагогом и психологом ГБОУ «Школа № 1034».
Описание
Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших людей по сравнению с прошлыми годами. Сегодня детей-аутистов адаптируют к социуму. Дети с таким диагнозом имеют возможность посещать детские сады, школы, заниматься в специализированных центрах (инклюзивное образование). Реальное инклюзивное образование подразумевает совместное обучение «необычных» и обычных детей, а не разделение их, на разные школы и классы.
Результаты работы
Выяснено, что РАС широко распространено, не зависит от гендерной принадлежности, проявляется особенным поведением и образом жизни ребенка;
Проведение психологической игры среди обучающихся предпрофессионального педагогического класса на знание о данном расстройстве показало, что знания поверхностны и не все участники игры могут охарактеризовать поведение «особенного» ребенка, результаты анкетирования показали, что современные школьники не против организации совместного обучения здоровых и «особенных» детей.
Беседа с психологом центра общественной организации «Интеграция» позволила узнать, что все психолого-педагогические методы, известные на сегодня, активно используются, исключение составляет анимало- и холдинг- терапия.
В ГБОУ «Школа № 1034» на сегодня обучается 10 детей с РАС, их жизнь в школе обеспечивают педагоги: воспитатели, учителя, тьютеры, психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. Активными помощниками являются родители.
Выводы
Несмотря на доступность любой информации, знаний о таком распространенном заболевании как аутизм, все же не хватает. Не все знают, что совместное обучение полезно не только детям с особенностями, а так же и здоровым детям.