Социальная реклама и ее влияние на жителей района Зябликово
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Урбанистика: среда и сообщества» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Урбанистика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1569 «Созвездие»
Email: Написать
Предметы: Обществоведение
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Выяснить, оказывает ли социальная реклама должное влияние на жителей района «Зябликово».
Задачи работы:
- С помощью анализа научной литературы выяснить значение понятия социальная реклама, историю её появления, уровни и функции социальной рекламы;
- С помощью социологического опроса узнать мнение жителей «Зябликово» о социальной рекламе, её влиянии на них;
- С помощью метода наблюдения проследить наличие социальной рекламы в данном районе;
- Используя метод анкетирования и создав собственную социальную рекламу, выявить черты, которые привлекают зрителей при просмотре некоммерческой рекламы.
Описание: В ходе исследования выяснено, социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям. Социальная реклама появилась в ХХ веке, в России приобрела популярность из-за плакатов, призывающих принимать участие в войне. Впоследствии она развивалась, привлекая внимание общества к наиболее значимым проблемам, требующим решения. Функциями социальной рекламы считаются: информационные (информирование граждан о социальных проблемах, привлечение к ним внимания); экономическая (экономическая выгода всего государства в долгосрочной перспективе); просветительская (информирование о новых социальных проблемах, морально-нравственных ценностях); социальная (формирование и изменение общественного сознания, ответственности по отношению к социальным проблемам и базовым общественным ценностям); эстетическая (раскрытие проблемы высоко художественными средствами с прицелом на формирование эстетического вкуса граждан).
Существуют два уровня социальной рекламы:
● Реклама, призванная внедрять или закреплять конкретные правила и нормы (что связано с набором определенных действий).
● Реклама, рисующая «образ мира», призванная легитимизировать моральные и поведенческие нормы.
Большинство опрошенных взрослых и подростков замечали примеры социальной рекламы (баннеры, транспортная реклама) в пределах района Зябликово. Как подростки, так и дети уверены, что социальная реклама способна изменить мнение человека и побудить его к действиям. Респонденты обеих возрастных групп убеждены, что социальная реклама эффективна, она оказывает на них должное влияние. Наиболее популярной тематикой является вред курения, алкоголя, наркотических веществ; внимательность на дорогах, необходимость проведения времени с детьми; экологические проблемы.
Наибольшее внимание привлекает социальная реклама, расположенная близ метро, торговых центров, то есть в местах большого скопления людей. Необходимыми критериями для «идеальной» социальной рекламы являются минимальное количество текста и рисунков, оригинальная задумка, нешаблонные фразы, четкий, разборчивый шрифт, небольшое количество оттенков в цветовой гамме.
Результаты работы:
В ходе исследования была изучена научная литература; был проведен социологический опрос, в котором приняло участие 165 респондентов; в ходе наблюдения был исследован район Зябликово на наличие примеров социальной рекламы; были созданы две социальных рекламы и выделены критерии «идеальной» социальной рекламы при помощи анкетирования.
Выводы:
Жители района Зябликово ощущают на себе влияние социальной рекламы, а это значит, что цель исследования была достигнута. Гипотеза, поставленная в начале работы, была подтверждена.