Проекты*

Britain in Moscow: online-map with «English» places of Russian capital / Британия в Москве: интерактивная карта «английских» мест русской столицы

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции Urban Life: Challenges and Opportunities / «Городская жизнь: вызовы и возможности» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Лингвистика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1798
Предметы: География, Английский язык
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель: Создать интерактивную онлайн-карту с «английскими» местами Москвы, поместить карту в открытом доступе в интернете.

Задачи:

- Выбрать список мест;

- Снять фото и видео материал;

- Отредактировать текст и перевести на английский язык;

- Создать онлайн-карту, загрузить в нее текст, фото и видео;

- Поместить карту в открытом доступе в виде ссылки.

Описание:

Работа над проектом шла по плану:

1. Определение списка мест, которые будут включены в карту (были просмотрены сайты с подборками мест, изучены рейтинги мест, информация собиралась и от знакомых, которые знают какие-либо «английские» места). В итоге было отобрано 10 мест.  

2. Посещение выбранных мест. Нужно было сфотографировать каждое место, а некоторые, если была возможность, и отснять на видео; взять отзывы у посетителей того или иного места, что было довольно трудно, так как многие не соглашались на это.

3. Обработка собранного материала (редактирование фото, монтирование видео, обработка текста: структурирование, перевод на английский язык).

4. Выбор платформы для размещения карты. Выбор пал на ресурс от Google, так как он более понятен и прост в использовании, с подходящим функционалом. Загрузка материала в карту. В результате, у нас была готова карта с 10 «английскими» местами Москвы, на которой можно было открыть каждое место и посмотреть краткую информацию о нем, фото, видео и отзывы на двух языках.    

5. Продвижение карты, чтобы о ней узнало как можно больше людей, в том числе из других стран. Было принято решение распространять ссылку в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм. Они являются наиболее популярными среди российских и иностранных пользователей. Также  мы попросили друзей из других стран распространить ссылку на карту на своих локальных платформах.    

6. Последним этапом работы стал сбор отзывов пользователей карты. Для этого была создана и распространена по соцсетям гугл-форма. Анализ отзывов помог нам понять, насколько полезным, эффективным и актуальным оказался созданный продукт.    

Результаты работы: Интерактивная онлайн-карта размещена в интернете, собраны первые отзывы пользователей, что говорит об успешности проведенной работы. Принято решение расширить проект. Пользуясь созданным продуктом, можно провести урок на английском языке для учеников средней или старшей школы. Этот опыт очень полезен для обучающихся проекта «Новый педагогический класс в московской школе».

Вывод: Все поставленные задачи выполнены. Планируется продолжение работы: возможно дополнение карты новыми интересными местами, повторный сбор отзывов и проведение различных уроков в школе с использованием карты.