Проекты

Изучение эффективности использования игры «Основы оказания первой помощи» для ранней профориентации подрастающего поколения и получения навыков оказания первой помощи

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Естествознание
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1468
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Оценить эффективность использования настольной игры «Основы оказания первой помощи» для ранней профориентации подрастающего поколения и получения навыков оказания первой помощи.

Задачи работы:

- Изучить способы оказания первой помощи в различных ситуациях, используя различные источники информации;

- Провести опрос среди учащихся 5–7  классов на предмет будущей профессии и проверки знаний учащихся по вопросу оказания первой помощи пострадавшим;

- Провести игру с учащимися 5–7  классов ГБОУ Школы № 1468;

- Оценить эффективность использования данной настольной игры в решении вопроса профориентации и изучении вопроса по оказанию первой помощи через игру и практические занятия;

- Сделать вывод по итогам выполнения проекта и применения данной настольной игры на практике.

Описание: Разработана настольная игра по правилам оказания первой помощи. Она была продемонстрирована учащимся 5–7 классов. До и после игры проведено анкетирование. При анализе полученных результатов выявлено, что после проведения игры больше учеников заинтересовались обучением по медицинскому профилю, а также научились самостоятельно оказывать первую помощь, тем самым игра показала свою эффективность на практике.

Результаты работы: Сравнив результаты опросов до и после игры, можно сделать вывод о том, что игра положительно повлияла на выбор учащихся, вызвав интерес к теме. Из 93 опрошенных 58 человек уже были ориентированы на медицинский профиль ранее, а после проведённой игры интерес к медицине появился еще у 22 участников (прирост составил 24%).  Это говорит о том, что игра «Основы оказания первой помощи» показала свою эффективность для выбора направления профориентации учеников.

Выводы: На данном примере мы видим положительный эффект игрового формата обучения. Он позволяет в непринужденной обстановке погружать учеников в предметную область, вызывая естественный интерес к обучению и получение ярких эмоций, что также помогает лучше усвоить материал. Из этого следует, что данную игру можно использовать в качестве пособия для освоения материала, профориентации школьников во внеурочной деятельности.