в московской школе
Влияние дисграфии на общую успеваемость и освоение гуманитарных предметов в средней школе
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Психология, Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1636
Email: Написать
Предметы: Психология, Педагогика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель проекта:
Разработать для педагогов рекомендации по работе с детьми-дисграфиками в рамках гуманитарного цикла предметов основной образовательной программы на основании проведенного исследования по выявлению данного нарушения.
Задачи проекта:
- Изучить понятие дисграфии, ее виды, причины и последствия;
- Провести исследование по выявлению наличия и вида дисграфии у обучающихся 5-8 классов;
- Выявить причинно-следственные связи между наличием дисграфии и успеваемостью по предметам гуманитарного цикла;
- Разработать рекомендации по работе с обучающимися 5-8 классов с дисграфией в рамках основной образовательной программы.
Описание:
Рассмотрено понятие дисграфии как логопедической проблемы, влияющей на качество обучения. В работе рассмотрены причины и виды дисграфии. В качестве исследования представлены результаты тестирования на выявление дисграфии у обучающихся 5-8 классов. На основании полученных результатов разработаны рекомендации по работе с обучающимися с дисграфией в рамках основной общеобразовательной программы.
Результаты работы:
Разработаны рекомендации по работе с обучающимися 5-8 классов с дисграфией в рамках основной образовательной программы.
Выводы:
Все обучающиеся – респонденты с дисграфией – мальчики, что подтверждают теорию об их большей предрасположенности к данной патологии. Чем старше обучающиеся, тем больше у них ошибок и тем сложнее их обучать. Освоение предметов гуманитарного цикла вызывает у всех трудности, вследствие чего необходимо повышенное внимание к этим детям на уроках русского языка, литературы, английского языка. У обучающихся с дисграфией нарушен почерк (всегда неровный, крупный либо мелкий). Дисграфия оказывает негативное влияние на изучение гуманитарных предметов.