в московской школе
Публичные выступления в профессиональной деятельности учителя в системе работы «Нового педагогического класса»
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Город как учебник: опыт реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе» |
Направление работы: Филология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1450
Email: Написать
Предметы: Психология, Риторика
Классы: Педагогический работник
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Разработать практико-ориентированный курс, способствующий формированию у будущих учителей необходимых коммуникативно-речевых умений.
Задачи работы:
- Обосновать необходимость специального обучения публичным выступлениям в содержании профессиональной подготовки будущего учителя;
- Разработать курс «Публичные выступления в деятельности учителя», реализуемый в проекте «Новый педагогический класс»», направленный на совершенствование навыка успешного публичного выступления педагога с монологической речью в любой ситуации общения;
- Отобрать дидактический материал, соответствующий задачам обучения;
- Определить характер заданий, способствующих решению основных задач курса.
Описание: При работе над проектом была исследована монологическая речь учителя в ситуации публичного выступления, проанализированы трудности, с которыми сталкивается учитель в ситуации публичного выступления. Совершенствование дискурсивных умений реализуется через взаимодействие, воспроизведение ситуаций, решение задач, характерных для повседневной речевой деятельности педагогов.
Результаты работы: Разработан и успешно внедряется практико-ориентированный курс, способствующий формированию у будущих учителей необходимых коммуникативно-речевых умений.
Выводы: Системный и комплексный подход к овладению базовым набором дискурсивных умений способствует успешности публичного выступления, в том числе и во внеурочной деятельности будущего педагога, позволит сформировать речевую культуру, направленную на эффективное осуществление учебного процесса.