Проекты*

Публичные выступления в профессиональной деятельности учителя в системе работы «Нового педагогического класса»

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Город как учебник: опыт реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе»

Направление работы: Филология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1450
Предметы: Психология, Риторика
Классы: Педагогический работник
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Разработать практико-ориентированный курс, способствующий формированию у будущих учителей необходимых коммуникативно-речевых умений.

Задачи работы:

- Обосновать необходимость специального обучения публичным выступлениям в содержании профессиональной подготовки будущего учителя;

- Разработать курс «Публичные выступления в деятельности учителя», реализуемый в проекте «Новый педагогический класс»», направленный на совершенствование навыка успешного публичного выступления педагога с монологической речью в любой ситуации общения;

-  Отобрать дидактический материал, соответствующий задачам обучения;

- Определить характер заданий, способствующих решению основных задач курса.

Описание: При работе над проектом была исследована монологическая речь учителя в ситуации публичного выступления, проанализированы трудности, с которыми сталкивается учитель в ситуации публичного выступления. Совершенствование дискурсивных умений реализуется через взаимодействие, воспроизведение ситуа­ций, решение задач, характерных для повседневной речевой деятельности педагогов.

Результаты работы: Разработан и успешно внедряется практико-ориентированный курс, способствующий формированию у будущих учителей необходимых коммуникативно-речевых умений.

Выводы: Системный и комплексный подход к овладению базовым набором дискурсивных умений способствует успешности публичного выступления, в том числе и во внеурочной деятельности будущего педагога, позволит сформировать речевую культуру, направленную на эффективное осуществление учебного процесса.