в московской школе
Вожатская карта
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Урбанистика: среда и сообщества» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Обществознание
Авторы работы: ГБОУ «Школа Бибирево»
Email: Написать
Предметы: Вожатская деятельность
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Разработка интерактивной карты города Москвы для развития вожатского сообщества с использованием возможностей мегаполиса.
Задачи:
- Изучить возможности мегаполиса для развития вожатского сообщества;
- Изучить особенности современного вожатского сообщества города Москвы;
- Популяризировать профессию вожатого.
Описание:
Исследование вожатского сообщества города Москвы и возможностей мегаполиса для личностного и профессионального развития вожатых. Продуктом проекта стала интерактивная вожатская карта. На карте расположены локации, которые пригодятся будущим и действующим вожатым в развитии личностных навыков, повышении уровня профессиональных знаний, расширения кругозора, организации работы вожатского коллектива и вожатых с детьми. При работе над проектом рассматривались возможности города для развития вожатской профессии и привлечения к ней подрастающего поколения. Проведя экспертный опрос, удалось понять, что действующие вожатые мало проинформированы и недостаточно задумываются о городском пространстве, как площадке для собственного профессионального развития и организации своей работы. При общении со старшеклассниками, которые хотели бы в будущем стать педагогами или поработать вожатыми, выяснилось, что многие ребята не владеют должной информацией о возможностях обучения, дальнейшем трудоустройстве и т.п.
Результаты работы:
Создан интерактивный онлайн-ресурс для применения возможностей мегаполиса при обучении, развитии и работе вожатых, проведено два исследования вожатского сообщества города Москвы: экспертный опрос и социологическое исследование.
Выводы:
Профессия вожатого актуальна в наше время. Об этом можно судить по реальным действиям государства и образовательных организаций, которые готовят специалистов в области организации детского отдыха и реализуют проекты по дополнительному развитию: Всероссийский проект «Лига вожатых», городской конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда» и др. Город дает неограниченные возможности для развития. Изучив и грамотно систематизировав их, можно построить необычный и полезный маршрут для индивидуального и коллективного развития вожатых.