в московской школе
Чем опасен шейный остеохондроз? Профилактика шейного остеохондроза
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Здоровый образ жизни и спорт в мегаполисе» среди работ учащихся 10–11 классов |
Направление работы: Естествознание
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1450
Email: Написать
Предметы: Химия
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»
|
Актуальность
В мире около 80 % людей когда-либо сталкивались с проявлениями шейного остеохондроза. В настоящее время из-за длительной работы с гаджетами и сокращения двигательной активности понимание того, как обезопасить себя от этого заболевания, важно как никогда. Шейный остеохондроз преследует не только пожилых, но и молодых людей.
Цель
Узнать, как можно предотвратить развитие шейного остеохондроза, найти какие-либо способы его профилактики.
Задачи
1. Найти информацию о заболевании, причинах его возникновения и развития.
2. Провести пробный опрос среди сверстников на наличие симптомов шейного остеохондроза.
3. Пообщаться со специалистами в данном вопросе.
4. На основе рекомендаций специалистов разработать комплекс упражнений для профилактики заболевания.
5. Опробовать разработанный комплекс на сверстниках, в течение месяца вместе с группой школьников выполнять упражнения.
6. Провести контрольный опрос среди учащихся, выполнявших упражнения в течение месяца.
7. Напечатать буклет, в котором созданный комплекс упражнений будет представлен.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
Тонометр
Описание
Данная работа представляет собой исследовательский проект ученицы 11 класса о том, что такое шейный остеохондроз, чем опасно это заболевание и какие существуют способы его профилактики. Работа выполнялась в сроки с 01.09.21 по 01.03.22.
Методы выполнения работы
1. Теоретические:
1) анализ;
2) обобщение;
3) классификация.
2. Эмпирические:
1) наблюдение;
2) анкетирование.
Этапы выполнения работы:
Организационно-подготовительный этап: автором была выбрана тема проекта, определены его цели и задачи, разработан план его реализации.
Поисковый этап: собрана, проанализирована и систематизирована информация о том, что такое шейный остеохондроз, чем он опасен, каковы причины его возникновения и способы профилактики. Эта информация вошла в теоретическую часть проекта.
Исследовательский этап: автором был проведён пробный опрос среди сверстников на наличие симптомов шейного остеохондроза. Он показал, что у 87 % опрошенных есть симптомы заболевания, значит, им необходимы меры профилактики. На основе рекомендаций специалистов автором была разработана гимнастика (продукт проекта), направленная на недопущение развития шейного остеохондроза. Гимнастика представлена в практической части проекта. Данный комплекс упражнений был разработан на основе гимнастики доктора А.Ю. Шишонина, в него вошли упражнения, которые можно выполнять без консультации врача. Созданная гимнастика была опробована на сверстниках. В течение месяца упражнения выполнялись самим автором, его одноклассниками во время динамических перемен в школе; кроме того, нашлась группа добровольцев, выполнявших упражнения и в школе, и дома. Перед выполнением гимнастики в школе автор измерял давление у ребят, и, если кто-то плохо себя чувствовал, этот человек не допускался к выполнению упражнений. Сначала гимнастикой занимались лишь ученики 11 класса, но позже этим заинтересовались и пятиклассники. Автор и их привлёк к выполнению упражнений.
Этап обобщения: по истечении месяца автором был проведён контрольный опрос среди ребят, выполнявших гимнастику. Выяснилось, что ухудшения состояния не наблюдалось, а положительные результаты были: уменьшилась усталость, увеличилась работоспособность и т. д. После таких благоприятных результатов автором был создан буклет, в котором представлен разработанный комплекс упражнений.
Итоговый этап: проект был оформлен и подготовлен к защите.
Рефлексия: была дана оценка своей деятельности и полученного продукта (комплекс упражнений), изучены возможности использования результатов проекта.
Результаты работы/выводы
В ходе работы над проектом автор узнал о таком заболевании, как шейный остеохондроз, и создал гимнастику, направленную на его профилактику. Кроме того, автор разместил в буклете информацию о созданной гимнастике. Автор выполнил задачи, выведенные в начале проекта, и достиг поставленной цели.
Можно подтвердить гипотезу о том, что шейный остеохондроз – заболевание, которым страдают не только пожилые люди, но и представители молодого поколения. Данную патологию можно предотвратить, выполняя специальные упражнения и соблюдая здоровый, подвижный образ жизни.
Перспективы использования результатов работы
Продукт проекта – комплекс упражнений, который может быть использован многими людьми для профилактики шейного остеохондроза. Данный комплекс представлен в буклете для большего удобства и доступности.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
Работа выполнялась при сотрудничестве с Московским Научно-практическим Центром медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины.
Мнение автора
«Я довольна проделанной работой и участием в конференции «Наука для жизни», на которой был представлен мой проект. Надеюсь, моя работа принесёт пользу людям»