в московской школе
Влияние мультипликационных фильмов на формирование мировоззрения детей
Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Культура и наука как драйверы развития региона» среди работ обучающихся 10-11 классов |
Направление работы: Культурология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1569 «Созвездие»
Email: Написать
Предметы: Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года
|
Цель работы
Установить, формируют ли мультипликационные фильмы определенный тип зрителя, влияя на его мировоззрение и образ мыслей.
Задачи
-
Установить, что такое мировоззрение, его виды, факторы, влияющие на формирование.
-
Выбрать похожие по содержанию и идее мультфильмы советского и американского производства 1940-1970 годов.
-
Выявить образ жизни и ценности, пропагандируемые в советских и американских мультфильмах 1940-1970-х годов.
-
Выяснить мнение опрашиваемых о воздействии мультфильмов на мировоззрение детей.
-
Выявить черты сходства и различия влияния героев мультфильмов советского и американского производства на юных зрителей.
Описание
Пожалуй, каждый из нас в детстве испытывал чувство восторга, когда, возвращаясь домой, бежал к экрану телевизора, чтобы успеть к началу любимого мультипликационного фильма. «Могут ли обычные мультипликационные фильмы повлиять на образ мыслей и мировоззрение целого поколения?» Этот вопрос особенно волнует родителей, так как им важно знать о положительном и отрицательном влиянии мультфильмов на становление мировоззрения их детей.
Результаты работы
Мультипликационные фильмы влияют на мировоззрение и образ мыслей зрителя, формируя определенный тип зрителя.
Выводы
Герои мультфильмов формируют у детей понятия о добре и зле, отношение к людям и жизни, причем ценности, пропагандируемые в разных мультфильмах, различны.