Проекты*

Влияние мультипликационных фильмов на формирование мировоззрения детей

Работа призера открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Культура и наука как драйверы развития региона» среди работ обучающихся 10-11 классов

Направление работы: Культурология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1569 «Созвездие»
Предметы: Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Установить, формируют ли мультипликационные фильмы определенный тип зрителя, влияя на его мировоззрение и образ мыслей.

Задачи

  • Установить, что такое мировоззрение, его виды, факторы, влияющие на формирование.

  • Выбрать похожие по содержанию и идее мультфильмы советского и американского производства 1940-1970 годов.

  • Выявить образ жизни и ценности, пропагандируемые в советских и американских мультфильмах 1940-1970-х годов.

  • Выяснить мнение опрашиваемых о воздействии мультфильмов на мировоззрение детей.

  • Выявить черты сходства и различия влияния героев мультфильмов советского и американского производства на юных зрителей.

Описание

Пожалуй, каждый из нас в детстве испытывал чувство восторга, когда, возвращаясь домой, бежал к экрану телевизора, чтобы успеть к началу любимого мультипликационного фильма. «Могут ли обычные мультипликационные фильмы повлиять на образ мыслей и мировоззрение целого поколения?» Этот вопрос особенно волнует родителей, так как им важно знать о положительном и отрицательном влиянии мультфильмов на становление мировоззрения их детей.

Результаты работы

Мультипликационные фильмы влияют на мировоззрение и образ мыслей зрителя, формируя определенный тип зрителя.

Выводы

Герои мультфильмов формируют у детей понятия о добре и зле, отношение к людям и жизни, причем ценности, пропагандируемые в разных мультфильмах, различны.