в московской школе
Дистанционные технологии XXI века как уникальные возможности для образования и их влияния на обучающихся в образовательных учреждениях
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Социология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 827
Email: Написать
Предметы: Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы:
Оценка возможной перспективы развития, применения и внедрения в общественную практику дистанционного обучения в ближайшем будущем на постоянной основе, направленного на совершенствование образовательного процесса и повышения его эффективности.
Задачи работы:
- Изучение необходимой информации о дистанционном обучении: история появления, существующие модели, принципы;
- Проведение социологического опроса среди различных категорий обучающихся о дистанционном обучении, его влиянии на обучающихся и их отношение к нему;
- Анализ и систематизация полученных данных (с учетом категории обучающихся);
- Выработка дальнейших перспектив развития дистанционного обучения.
Описание:
В ходе исследования проанализированы информационные источники, посвящённые вопросам дистанционного образования; составлен и проведен социологический опрос школьников; а также определены перспективы внедрения дистанционного образования в образовательную программу.
Результаты работы:
Главным результатом исследования стало то, что на основе полученных результатов социологического опроса удалось выявить тенденцию возможного развития и внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс. Динамика имеет положительное направление ввиду позитивного отношения обучающихся к данному формату обучения и к возможности его использования в повседневной практике.
Выводы:
Исследование можно применить в образовательных учреждениях с целью построения эффективной системы осуществления дистанционного обучения. Больше 50% респондентов позитивно относятся к дистанционному обучению и приветствуют его дальнейшее развитие. Меньше 50% респондентов считают, что дистанционные технологии обучения оказались более информативными и продуктивными по сравнению с классическим очным образованием. Наша гипотеза о том, что дистанционный формат обучения негативно сказывается на отношении учащихся к процессу получения знаний, а очный формат обучения даёт больше знаний, частично подтвердилась.