Проекты

Исследования проблем экологии членами школьного клуба путешественников

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Экология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2026
Предметы: Английский язык
Классы: 7-8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Получить ответ на вопрос: «Насколько глубоко учащиеся нашей школы осознают и понимают важность решения экологических проблем для окружающей природной среды?»

Задачи:

- Провести анализ учебной и научно-познавательной литературы по экологии;

- Провести опрос на английском языке по проблемам экологии среди учащихся 7-8 классов;

- Составить вопросы и получить на них ответы от учащихся в ходе интерактивной экологической игры (квесте) на русском и английском языках;

- Сделать выводы по результатам нашего экологического исследования.

Описание:

Для реализации идеи исследования на первом этапе (организационно-подготовительном) проведена  совместная видеоконференция с научными руководителями, в ходе которой обсудили цель, задачи, содержание и порядок проведения исследования. На втором этапе (исследовательском) провели поиск, сбор, систематизацию учебной и научно-познавательной литературы по теме исследования. Ее анализ подтвердил важность и актуальность выбранной темы. На третьем (аналитическом) этапе обработали и систематизировали собранную информацию. Эти результаты помогли создать интерактивную карту России «Города с экологическими проблемами» и онлайн-доску для совместной работы «Как мы можем помочь природе?» В ходе четвертого этапа (заключительного) оформили исследование в соответствии с требованиями организаторов конкурса.

Результаты работы:

Был проведен онлайн-опрос с помощью анкеты в Гугл-формах, который показал, что 97% опрошенных респондентов знакомы с проблемой загрязнения окружающей природной среды. С помощью сайта Mentimeter проведен опрос и было выяснено, какие экологические проблемы учащиеся считают опасными для жизни человека. Был проведен онлайн-квест «Химическая лаборатория» на платформе Learnis, который помог учащимся в игровой форме проанализировать и обобщить свои знания о проблемах окружающей природной среды. На основе информации, полученной из опросов и анкеты, создана интерактивная карта экологических проблем России. В ходе исследования было предложено разработать экологический туристический маршрут по району Косино-Ухтомский для учащихся, что станет темой дальнейших исследований. Результатом исследовательской работы стало также то, что большое количество учащихся было привлечено к решению проблем окружающей природной среды. В школе были проведены различные экологические мероприятия и акции: сбор макулатуры, «Экобукет», «Добрые крышечки». Была создана доска для совместной работы «Как мы можем помочь природе?», где все учащиеся могут поделиться своими предложениями, что можно сделать, чтобы окружающий мир стал чище и безопаснее для жизни. Все опросы и квест были составлены на английском языке, ответы на них давались также на английском языке, что позволило актуализировать лексику по теме «Экология».

Выводы:

Результаты исследования показали, что учащиеся понимают важность сохранения экологии в окружающей природной среде, которая является нашей средой обитания и влияет на качество нашей жизни. Однако не все учащиеся осознают и понимают важность экологических знаний. Такие знания очень важны не только для высокого качества жизни, но и расширяют кругозор, позволяют участвовать в полезной внеклассной деятельности, приобрести новых друзей.