Проекты

Психологическая помощь подросткам с признаками девиантного поведения

Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Правовая ответственность и этика в мегаполисе» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Психология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1286
Предметы: Обществознание
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Разработать информационные материалы для подростков о вариантах получения психологической помощи и поддержки.

Задачи работы:

1. Проанализировать теоретические источники и статистические данные разных лет, раскрывающие особенности и причины проявления девиантного поведения у подростков.

2. Разработать для подростков анкету отслеживания динамики отклоняющегося поведения и проанализировать полученные данные.

3. Разработать и апробировать онлайн-канал (с условием реализации в социальных сетях) с психологическим сопровождением и профилактикой девиантности среди подростков.

4. Предоставить варианты оказания первой психологической помощи для подростков, нуждающихся в психологической помощи/поддержке.

Описание: В работе поднимается проблема девиантного поведения подростков и предоставляются информационные материалы для подростков о вариантах получения психологической помощи и поддержки. Проанализированы теоретические источники и статистические данные разных лет, раскрывающие особенности и причины проявления девиантного поведения у подростков; разработана анкета отслеживания у подростков динамики отклоняющегося поведения; разрабатан и апробирован онлайн-канал с психологическим сопровождением и профилактикой девиантности среди подростков; представлены варианты оказания первой психологической помощи подросткам, нуждающимся в психологической поддержке.

Результаты работы: Своевременное обращение подростков за психологической помощью, позволило снизить степень отклоняющегося поведения. Этот факт подтверждают результаты опроса подростков, у которых ранее прослеживалось отклоняющееся поведение. Онлайн-канал функционирует, чтобы другие люди могли найти там психологическую помощь.

Выводы: На основании проделанной работы можно сказать, что прослеживается положительная динамика в поведении подростков, которые своевременно получили психологическую помощь, посредством различных вариантов, предложенных им. Таким образом, подростки меняются в лучшую сторону, не совершают преступлений и чувствуют себя лучше, счастливее, полноценнее. Именно поэтому стоит активнее информировать подростков о вариантах предоставление профилактики и психологической помощи (с помощью онлайн-канала подростки смогут быстро и качественно узнать потенциально полезную информацию).