Проекты

«Москва Анны Ахматовой: места и люди»

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Культурно-исторический образ мегаполиса» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Культурология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1468
Предметы: Литература
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Исследование биографии А.А. Ахматовой в контексте её связи с Москвой, популяризация её творчества и участие в развитии туристического потенциала Москвы.

Задачи работы:

- Выбрать из мест в центре Москвы, связанных с именем Анны Ахматовой, несколько особенно значимых и составить между ними пеший экскурсионный маршрут.

- Проанализировать, с какими людьми связаны эти места, и какую роль эти люди сыграли в жизни поэтессы.

- Изучить лирику Анны Ахматовой и подобрать ее произведения, связанные с местами, которые будут включены в экскурсионный маршрут. Найти аудиозаписи произведений поэтессы в исполнении автора.

- Составить сценарий маршрута, пройти по нему, сделать фотографии точек маршрута и записать на видео выступления на каждой из них.

- Обобщить изученную информацию и сформулировать вывод об отношении Анны Ахматовой к Москве.

- Из найденного и отснятого материала смонтировать видеофильм-экскурсию, включив в него аудиозаписи стихов Анны Ахматовой в исполнении автора.

- Подготовить аудиогид для пешей экскурсии по составленному маршруту.

- Опубликовать видеофильм-экскурсию и аудиогид с маршрутом экскурсии на интернет-сервисах YouTube и izi.TRAVEL.

- С использованием полученного материала подготовить и опубликовать в сети Интернет мультимедийный лонгрид.

Описание:

Работа над проектом состояла из нескольких этапов. Первый этап (поисково-исследовательский) включал анализ научных работ, посвященных биографии А.А. Ахматовой, воспоминаний людей, которые связывали её с Москвой, а также творчества самой поэтессы, поиск архивных аудиозаписей стихов А.А. Ахматовой в исполнении автора. По результатам этого этапа был составлен пеший экскурсионный маршрут по ахматовским местам в центре Москвы и подготовлен сценарий экскурсии по этому маршруту. На втором (полевом) этапе было проведено тестирование пешего экскурсионного маршрута, отснят материал для видеофильма-экскурсии и сделаны фотографии объектов в точках маршрута. Третий этап работы представлял собой обработку результатов, полученных на предыдущих этапах исследования: монтаж видео-экскурсии и аудиогида, создание интерактивной карты, вёрстка и тестирование интернет-сайта с получением обратной связи (отзывов) от пользователей. На заключительном четвертом этапе результаты работы были опубликованы на сервисах Youtube (видеофильм-экскурсия), izi.TRAVEL (экскурсионный маршрут с аудиогидом), StoryMap (интерактивная карта с фотоматериалами) и платформе tilda.cc (интернет-сайт в форме мультимедийного лонгрида), а также результаты представлены на школьном уроке литературы.

Результаты работы:

Разработан пеший экскурсионный маршрут, аудиогид по нему, видеофильм-экскурсия, интернет-сайт в форме мультимедийного лонгрида, включающий интерактивную карту.

Выводы:

В результате исследовательской работы с использованием современных технологий создан комплексный проектный продукт, рассчитанный на долгосрочное практическое применение и прошедший успешную апробацию на целевой аудитории.