в московской школе
Экскурсия по Зеленограду через социальную сеть Instagram
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Культурно-исторический образ мегаполиса» среди работ учащихся 10–11 классов |
Направление работы: Краеведение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 853
Email: Написать
Предметы: Информатика, История, Обществознание
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»
|
Актуальность
Экскурсия – распространённый способ познания новых мест и их истории. Город Зеленоград богат своей историей, о ней можно рассказать и наглядно представить ее в цифровом формате. На сегодняшний день проблема незнания истории своего города весьма актуальна, и мы это обосновали проведенным исследованием в виде опроса. Дабы поднять уровень знаний жителей Зеленограда и поднять известность города, мы создали мобильную экскурсию, которую можно пройти как сразу, так и постепенно. Она будет доступна абсолютно любому человеку, и всё, что ему потребуется, – это лишь выход в Интернет и авторизация в социальной сети Инстаграм. Так как QR-коды будут доступны круглосуточно и ежедневно, любой человек, который работает или учится, всегда сможет узнать об истории того или иного места.
Проект разработан до признания организации Meta, которой принадлежит Instagram, запрещённый на территории РФ, экстремистской и запрещенной в Российской Федерации. Рассматривается возможность переноса проекта на другую цифровую площадку.
Цель
Создать интерактивный экскурсионный маршрут посредствам масок в Instagram, то есть упрощенных IT-технологий.
Задачи
1. Разработать маршрут экскурсии по Зеленограду посредствам квест-технологий.
2. Провести опрос среди жителей Зеленограда для определения уровня знания истории своего города.
3. Определить популярные исторические объекты и достопримечательности Зеленограда.
4. Внедрить новые цифровые квест-технологии в экскурсионный маршрут.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
• Ноутбук
• Мобильный телефон
Описание
Первым этапом проекта стал анализ проблемы осведомлённости жителей Зеленограда об истории города и рынка экскурсий по Зеленограду. Получив результаты, авторы поняли, что проблема является масштабной, и приступили к организации маршрута экскурсии с проработкой квест-технологий. Исследовав всё необходимое, провели анкетирование для выявления проблемы (имеют ли горожане возможность посещать обычные экскурсии, занятость людей, время, проводимое в мобильном телефоне). Опрос также включал в себя вопросы для людей, не проживающих в Зеленограде (знают ли они о таком городе). Затем на основе полученных данных создали через специальное приложение пробные версии масок для Instagram, чтобы через них люди могли получать информацию о городе и делиться ею со своими друзьями, подписчиками.
Результаты работы/выводы
В результате мы создали доступную экскурсию, максимально мобильную и компактную для пользователей (при себе нужно иметь только смартфон и Instagram). Сама экскурсия создана с помощью масок Instagram. Маска сделана для того, чтобы заинтересовать пользователя, поведать ему историю основания/основателя какого-либо объекта и дать координаты следующих станций.
Перспективы использования результатов работы
Перспективой развития проекта является то, что в дальнейшем данную квест-технологию в социальной сети можно использовать в процессе обучения, чтобы повысить познавательный интерес школьников к литературе и другим предметам.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
ГАОУ ВО МГПУ Зеленоградское отделение – институт делового администрирования
Награды/достижения
Призёр ХХVI Региональной научно-практической конференции школьников и студентов колледжей «Творчество юных»
Мнение автора
«Мне очень нравится проект «Новый педагогический класс в московской школе». Он дает множество возможностей и проектов по теме, которая мне наиболее интересна – по обществознанию»