в московской школе
Изучение качества воды, которую мы пьем
Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Культура и наука как драйверы развития региона» среди работ обучающихся 8-9 классов |
Направление работы: Химия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 950
Email: Написать
Предметы: Химия
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года
|
Цель работы
Ознакомиться с качеством и сделать сравнительную характеристику воды из разных источников: водопровод г. Москвы, школьный кулер, река Яуза, скважина и колодец в ближнем Подмосковье. Изучить влияние химического состава воды на живые организмы. Исследовать показатели на соответствие требованиям Стандарта качества питьевой воды.
Задачи
- Изучить литературу о химическом составе питьевой воды и влиянии на здоровье человека.
- Изучить органолептические показатели исследуемых проб воды.
- Освоить методику определения сульфат -, хлорид -, нитрат -, сульфит - ионов, ионов цинка, железа, никеля, хрома и рН среды.
- Осуществить сравнительный анализ содержания исследуемых ионов в воде из разных источников.
- Сравнить концентрацию исследуемых ионов с предельно допустимой концентрацией.
- Выяснить значение воды в жизни человека и влияние, которое оказывает качество питьевой воды на здоровье населения.
- Провести социологический опрос учеников ГБОУ Школа № 950 «Какую воду вы пьёте в школе?».
Описание
Вода — второе (после воздуха) по значимости вещество, без которого существование человека невозможно. Именно от питьевой воды зависит здоровье человека. В среднем за свою жизнь человек выпивает 35-40 т. воды, вместе с которой в организм попадают около 50 кг различных микроэлементов. Поэтому важно не просто ежедневно пить воду, а пить воду хорошего качества. Но какую воду мы с вами пьём? Какую воду лучше использовать для питья без вреда для своего здоровья?
Результаты работы
Проведены исследования проб воды, взятых из пяти различных источников.
- Органолептические свойства:
1.1 Цвет. Проба № 2 (р. Яуза) имеет желтоватый (песчаный) оттенок. Остальные пробы прозрачны.
1.2 Запах. Во всех исследуемых пробах запахов не выявлено.
1.3 Прозрачность/Мутность. Все исследуемые пробы соответствуют стандартам.
- Содержание хлорид-, сульфат-, нитрат–ионов в исследуемых пробах воды не превышает ПДК и соответствует нормам.
- При определении рН среды во всех пробах, кроме пробы № 2,водородный показатель не превысил стандартного значения.
- Содержание ионов железа во всех исследуемых пробах, кроме пробы №2, соответствует норме. Количество ионов железа превышает предельно допустимую концентрацию.
- Социологический опрос показал, что 59% учащихся пьют воду из кулера, 23% пьют бутилированную воду, 10% пьют воду из-под крана.
Выводы
При исследовании качества воды, которую мы пьем, химическими методами концентрация определяемых ионов соответствует ПДК и нормам СанПиНа. Предельно допустимая концентрация исследуемых ионов превышает допустимые значения только в речной воде.