Проекты*

Изучение качества воды, которую мы пьем

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Культура и наука как драйверы развития региона» среди работ обучающихся 8-9 классов

Направление работы: Химия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 950
Предметы: Химия
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Ознакомиться с качеством и сделать сравнительную характеристику воды из разных источников: водопровод г. Москвы, школьный кулер, река Яуза, скважина и колодец в ближнем Подмосковье. Изучить влияние химического состава воды на живые организмы. Исследовать показатели на соответствие требованиям Стандарта качества питьевой воды.

Задачи

  • Изучить литературу о химическом составе питьевой воды и влиянии на здоровье человека.
  • Изучить органолептические показатели исследуемых проб воды.
  • Освоить методику определения сульфат -, хлорид -, нитрат -, сульфит -  ионов, ионов цинка, железа, никеля, хрома и рН среды.
  • Осуществить сравнительный анализ содержания исследуемых ионов в воде из разных источников.
  • Сравнить концентрацию исследуемых ионов с предельно допустимой концентрацией.
  • Выяснить значение воды в жизни человека и влияние, которое оказывает качество питьевой воды на здоровье населения. 
  • Провести социологический опрос учеников ГБОУ Школа № 950 «Какую воду вы пьёте в школе?».

Описание

Вода — второе (после воздуха) по   значимости   вещество, без   которого существование человека невозможно. Именно от питьевой воды зависит здоровье человека. В среднем за свою жизнь человек выпивает 35-40 т. воды, вместе с которой в организм попадают около 50 кг различных микроэлементов. Поэтому важно не просто ежедневно пить воду, а пить воду хорошего качества. Но какую воду мы с вами пьём? Какую воду лучше использовать для питья без вреда для своего здоровья?

Результаты работы

Проведены исследования проб воды, взятых из пяти различных источников.

  1. Органолептические свойства:

1.1 Цвет. Проба № 2 (р. Яуза) имеет желтоватый (песчаный) оттенок. Остальные пробы прозрачны.

1.2 Запах.  Во всех исследуемых пробах запахов не выявлено.

1.3 Прозрачность/Мутность. Все исследуемые пробы соответствуют стандартам.

  1. Содержание хлорид-, сульфат-, нитрат–ионов в исследуемых пробах воды не превышает ПДК и соответствует нормам. 
  1. При определении рН среды во всех пробах, кроме пробы № 2,водородный показатель не превысил стандартного значения.
  1. Содержание ионов железа во всех исследуемых пробах, кроме пробы №2, соответствует норме. Количество ионов железа превышает предельно допустимую концентрацию.
  1. Социологический опрос показал, что 59% учащихся пьют воду из кулера, 23% пьют бутилированную воду, 10% пьют воду из-под крана.

Выводы

При исследовании качества воды, которую мы пьем, химическими методами концентрация определяемых ионов соответствует ПДК и нормам СанПиНа. Предельно допустимая концентрация исследуемых ионов превышает допустимые значения только в речной воде.