в московской школе
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕРЕБРЯНОМУ ВЕКУ» (@TINA_LITTERAE): Создание образовательно-просветительского Инстаграм-канала, популяризирующего поэзию рубежа XIX-XX веков
Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Лингвистика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2030
Email: Написать
Предметы: Литература
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы:
Создание образовательно-просветительского Инстаграм-канала «Путеводитель по Серебряному веку» (@tina_litterae) для популяризации творчества видных представителей символизма, акмеизма, футуризма в подростковой среде.
Задачи работы:
- Разработать концепцию построения, контент и дизайн образовательно-просветительского Инстаграм-канала «Путеводитель по Серебряному веку»;
- Определить тематические рубрики Инстаграм-канала «Путеводитель по Серебряному веку», наполнить их содержанием, составить график выхода постов;
- На основе анализа трудов отечественных литературоведов выявить отличительные черты поэтики символизма, акмеизма, футуризма как основных поэтических течений Серебряного века;
- Вовлечь подписчиков Инстаграм-канала в чтение поэзии Серебряного века и в совместное изучение эпохи;
- Создать социальные плакаты, с помощью которых можно легко запомнить отличительные черты поэтики разных течений поэзии Серебряного века.
Описание:
В ходе исследования был создан образовательно-просветительский Инстаграм-канал «Путеводитель по Серебряному веку» (@tina_litterae). Его контент направлен на популяризацию поэзии рубежа веков среди подростков – основной целевой аудитории.
Контент каждой рубрики включает в себя:
- «Цитатное гадание»;
- «Обобщение знаний»;
- «Миф или правда»;
- «А правда, что…?».
Контент каждой рубрики составляют:
1) Видео, которые выкладываются в ленте историй социальной сети Инстаграм. Кадры ролика быстро сменяются, пользователь останавливает движущиеся изображения на случайном моменте и видит цитату из стихотворения и его автора;
2) Опросы в ленте историй социальной сети Инстаграм, включающие несколько вариантов ответа. Пользователь сразу видит правильный вариант ответа;
3) Истории в социальной сети Инстаграм с поставленным вопросом и вариантом ответа «да» и «нет»;
4) Посты в социальной сети Инстаграм с описанием нескольких малоизвестных фактов; после выкладывания поста происходит выкладывание историй.
Результаты работы:
Образовательная ценность постов и историй, которые выложены на образовательно-просветительском Инстаграм-канале «Путеводитель по Серебряному веку»: они не только повышают уровень знаний о Серебряном веке, но и помогают школьникам при подготовке к ЕГЭ по литературе.
Выводы:
Перспективным направлением дальнейшей работы над проектом станет появление новых рубрик «Вопрос-ответ» и «Читаем поэзию вместе».