Проекты

«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕРЕБРЯНОМУ ВЕКУ» (@TINA_LITTERAE): Создание образовательно-просветительского Инстаграм-канала, популяризирующего поэзию рубежа XIX-XX веков

Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции  «Образование в XXI веке» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Лингвистика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2030
Предметы: Литература
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы:

Создание образовательно-просветительского Инстаграм-канала «Путеводитель по Серебряному веку» (@tina_litterae) для популяризации творчества видных представителей символизма, акмеизма, футуризма в подростковой среде.

Задачи работы:

- Разработать концепцию построения, контент и дизайн образовательно-просветительского Инстаграм-канала «Путеводитель по Серебряному веку»;

- Определить тематические рубрики Инстаграм-канала «Путеводитель по Серебряному веку», наполнить их содержанием, составить график выхода постов;

- На основе анализа трудов отечественных литературоведов выявить отличительные черты поэтики символизма, акмеизма, футуризма как основных поэтических течений Серебряного века;

- Вовлечь подписчиков Инстаграм-канала в чтение поэзии Серебряного века и в совместное изучение эпохи;

- Создать социальные плакаты, с помощью которых можно легко запомнить отличительные черты поэтики разных течений поэзии Серебряного века.

Описание:

В ходе исследования был создан образовательно-просветительский Инстаграм-канал «Путеводитель по Серебряному веку» (@tina_litterae). Его контент направлен на популяризацию поэзии рубежа веков среди подростков – основной целевой аудитории.

Контент каждой рубрики включает в себя:       

  • «Цитатное гадание»;
  • «Обобщение знаний»;
  • «Миф или правда»;
  • «А правда, что…?».

Контент каждой рубрики составляют:

1) Видео, которые выкладываются в ленте историй социальной сети Инстаграм. Кадры ролика быстро сменяются, пользователь останавливает движущиеся изображения на случайном моменте и видит цитату из стихотворения и его автора;

2) Опросы в ленте историй социальной сети Инстаграм, включающие несколько вариантов ответа. Пользователь сразу видит правильный вариант ответа;

3) Истории в социальной сети Инстаграм с поставленным вопросом и вариантом ответа «да» и «нет»;

4) Посты в социальной сети Инстаграм с описанием нескольких малоизвестных фактов; после выкладывания поста происходит выкладывание историй.

Результаты работы:

Образовательная ценность постов и историй, которые выложены на образовательно-просветительском Инстаграм-канале «Путеводитель по Серебряному веку»: они не только повышают уровень знаний о Серебряном веке, но и помогают школьникам при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Выводы:

Перспективным направлением дальнейшей работы над проектом станет появление новых рубрик «Вопрос-ответ» и «Читаем поэзию вместе».