Проекты*

Развитие у подростков толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Социология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1252
Предметы: Индивидуальный проект (Метапредмет)
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Привлечение внимания учащихся к проблеме социализации в школьных коллективах детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); обучение старшеклассников навыкам толерантного поведения.

Задачи работы:

- проведение теоретического исследования;

- разработка анкеты;

- проведение опроса среди учащихся 10-11 классов о работе с людьми с ОВЗ;

- изучение уровня информированности старшеклассников по вопросам, касающимся адаптации людей (детей) с ОВЗ в социуме;

- разработка сценария активности по обучению старшеклассников навыкам толерантного поведения;

- проведения занятия для учащихся 10-11 классов.

Описание: При работе над проектом были проведены теоретическое исследование того, как проблема социализации людей с ОВЗ решается в мире и в России, и практическое исследование по разработанной анкете, с помощью которой был проведен опрос старшеклассников школы с целью определения степени их знакомства с проблемой и отношение к ней.

Результаты работы: Сценарий занятия в Киноклубе школы и его реализация – активность для учащихся 10-11 классов.

Выводы:

Тема толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями актуальна и интересна для молодого поколения. Исследование, проведенное в рамках проекта, показало, что старшие подростки (16-18 лет) в целом хорошо информированы о проблемах социализации людей (детей) с ОВЗ. Также молодые люди считают целесообразным проведение мероприятий по информированию общества (и школьников в том числе) о проблемах «иных» людей. По результатам проведенной активности можно сделать вывод о том, что конкретные подростки (учащиеся нашей школы) доброжелательны и им в большей степени свойственно эмпатийное поведение. Кроме того, все девушки и юноши выказали нетерпимое отношение к жестокому отношению и школьной травле детей с ОВЗ.