в московской школе
Шумовое загрязнение вокруг нас
Работа призёра конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Экология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 949
Email: Написать
Предметы: Экология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Определить особенности разрушительного влияния шума на человека, продумать основные направления просветительской работы среди жителей микрорайона и учащихся нашей школы по пропаганде снижения шума.
Задачи:
- Провести анализ видов шума и нормативов;
- Изучить влияние шумовых загрязнений на окружающую среду и способы их снижений;
- Провести мониторинг видов шума в микрорайоне и на близлежащих территориях школы;
- Провести просветительскую деятельность среди жителей района и среди учащихся нашей школы по результатам проекта;
- Предложить рекомендации по уменьшению шумового загрязнения;
- Апробировать результаты проекта на школьных и окружных конференциях.
Описание: В ходе работы были изучены материалы на тему негативного влияния шума на физическое и психическое здоровье человека, классификации видов шума, методы борьбы с шумом и инновации по борьбе с ним в европейских странах; проведены измерительные мероприятия на территории микрорайона Орехово-Борисово и измерения уровня шума на территории школы; при работе над проектом исследовано влияние шума на трудоспособность учеников и учителей; проведена социально ориентированная работа среди учеников школы.
Результаты работы: Создание информационного буклета о вреде шума, проведение разъяснительных бесед по пропаганде экологической культуры поведения на уроке и перемене, проведение мероприятия «День тишины», проведение спокойных игр на переменах, составление своих правил по борьбе с шумом. По результатам работы поставлен вопрос о проектировании «светофора» для измерения и показа уровня шума в коридорах, также в перспективе – выступление с проектом на окружных и городских мероприятиях, озвучить результаты проекта на сайте школы и в других источниках; привлечь внимание общественности района к данной проблеме.
Выводы: Установлено, что уровень шума на территории района Орехово-Борисово не соответствует официальным источникам; повышенный уровень шума в школе неблагоприятно влияет на здоровье и работоспособность учителей и учеников.