в московской школе
ТЕРМОЛАДОНЬ – прибор автоматического измерения температуры тела на входе в учреждение
Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Проектирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 949
Email: Написать
Предметы: Технология (робототехника)
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года
|
Цель работы: Спроектировать и изготовить прототип прибора автоматического измерения температуры на входе в школу, позволяющий сигнализировать администратору с помощью световых и звуковых сигналов о превышении температуры тела входящего человека выше установленного порога.
Задачи:
- Изучить методы дистанционного измерения температуры тела человека, познакомиться с техническими характеристиками измерительных датчиков.
- Разработать конструкцию изделия, позволяющую в автоматическом режиме измерять температуру тела.
- Составить обобщённый алгоритм работы прибора, определить способы световой и звуковой сигнализации.
- Спроектировать электрическую схему прибора, выбрать необходимые электрические компоненты.
- Спроектировать и изготовить корпус прибора.
- Собрать и апробировать прибор, сделать выводы о целесообразности его применения.
Описание:
Повышение температуры — один из первых признаков заболевания, который можно оперативно выявить.
В настоящее время данная задача решается с использованием ручных пирометров, которые имеют ряд существенных недостатков: отсутствие безопасного расстояния между администратором и посетителем, очередь на входе, необходимость привлечения дополнительных администраторов. Создавая данный прибор, мы стремились исключить указанные недостатки, сделать измерение температуры простым, понятным, надёжным и безопасным, а прибор доступным для изготовления и недорогим.
Результаты работы:
При выполнении данного проекта был сконструирован, изготовлен и апробирован на практике прибор автоматического измерения температуры тела на входе в учреждение.
Установка данного прибора на входе в школу позволила увеличить пропускную способность и исключить образование очереди.
При испытаниях прибор показал точность не хуже, чем у ручных пирометров, при этом администратор мог держать безопасную дистанцию от посетителей.
Выводы:
Устройство показало простоту использования и надёжность, а также позволило сократить количество дежурных администраторов на входе.
Данный прибор в ноябре 2020 года был представлен в программе «Московская школа. Опыт». По итогам голосования он занял первое место, как самый полезный сюжет. Это показывает, что данный прибор востребован и имеет важное практическое значение. После выхода программы к нам обращались представители нескольких московских школ, просили поделиться опытом и своими наработками.