Проекты*

ТЕРМОЛАДОНЬ – прибор автоматического измерения температуры тела на входе в учреждение

Работа победителя конкурса проектов и исследований по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в секции «Проблемы XXI века» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Проектирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 949
Предметы: Технология (робототехника)
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2021 года

Цель работы: Спроектировать и изготовить прототип прибора автоматического измерения температуры на входе в школу, позволяющий сигнализировать администратору с помощью световых и звуковых сигналов о превышении температуры тела входящего человека выше установленного порога.

Задачи:

- Изучить методы дистанционного измерения температуры тела человека, познакомиться с техническими характеристиками измерительных датчиков.

- Разработать конструкцию изделия, позволяющую в автоматическом режиме измерять температуру тела.

- Составить обобщённый алгоритм работы прибора, определить способы световой и звуковой сигнализации.

- Спроектировать электрическую схему прибора, выбрать необходимые электрические компоненты.

- Спроектировать и изготовить корпус прибора.

- Собрать и апробировать прибор, сделать выводы о целесообразности его применения.

Описание:

Повышение температуры — один из первых признаков заболевания, который можно оперативно выявить.

В настоящее время данная задача решается с использованием ручных пирометров, которые имеют ряд существенных недостатков: отсутствие безопасного расстояния между администратором и посетителем, очередь на входе, необходимость привлечения дополнительных администраторов. Создавая данный прибор, мы стремились исключить указанные недостатки, сделать измерение температуры простым, понятным, надёжным и безопасным, а прибор доступным для изготовления и недорогим.

Результаты работы:

При выполнении данного проекта был сконструирован, изготовлен и апробирован на практике прибор автоматического измерения температуры тела на входе в учреждение.

Установка данного прибора на входе в школу позволила увеличить пропускную способность и исключить образование очереди.

При испытаниях прибор показал точность не хуже, чем у ручных пирометров, при этом администратор мог держать безопасную дистанцию от посетителей.

Выводы:

Устройство показало простоту использования и надёжность, а также позволило сократить количество дежурных администраторов на входе.

Данный прибор в ноябре 2020 года был представлен в программе «Московская школа. Опыт». По итогам голосования он занял первое место, как самый полезный сюжет. Это показывает, что данный прибор востребован и имеет важное практическое значение. После выхода программы к нам обращались представители нескольких московских школ, просили поделиться опытом и своими наработками.