Проекты*

Сравнительный анализ образования глухих и слабослышащих детей в Великобритании и России

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года в секции «Образование в XXI веке» среди работ обучающихся 8-9 классов

Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2031
Предметы: Индивидуальный проект
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» 27-28 апреля 2020 года

Цель работы

Сравнить и проанализировать системы специализированного и инклюзивного
образования глухих и слабослышащих детей  в Великобритании и России.

Задачи

  • Изучить и проанализировать информацию о системах специализированного и инклюзивного образования для глухих и слабослышащих в Великобритании и России.
  • Установить контакты со школами для глухих и слабослышащих детей, а также с обществами глухих в Соединенном королевстве.
  • Найти сходства и различия между Британской и Российской системами специализированного и инклюзивного образования глухих и слабослышащих.
  • Провести опросы среди слышащих и слабослышащих о том, что они знают об образовании глухих в Великобритании.
  • Провести опросы моих друзей о плюсах и минусах специализированного и инклюзивного образования детей с пониженным слухом.
  • Сделать выводы, где созданы лучшие условия для самореализации глухих и слабослышащих людей.
  • Благодаря установленным контактам с британскими школами и обществами глухих, подготовить базу для дальнейшего изучения темы (например, системы профессиональной подготовки  людей с пониженным слухом в Великобритании и России).
  • Выяснить путем опросов, что известно российским школьникам об образовании детей с пониженным слухом в Великобритании.

Описание

В процессе работы над исследованием изучен теоретический материал, касающийся систем образования глухих и слабослышащих двух государств. В поисковой системе найдены электронные адреса 22 школ для глухих и слабослышащих в Великобритании и Северной Ирландии, туда отправлены электронные письма. Установлена связь с двумя школами и одним обществом глухих.  Проведен опрос среди одноклассников с целью определить, что им известно о системе образования глухих в Великобритании и России.

Результаты работы

На протяжении последних лет в нашей стране  активно внедряется инклюзивное образование. Но в процессе исследования оказалось, что даже в такой стране, как Великобритания, наряду с инклюзией государство не отказывается от школ для слабослышащих и глухих. Я попытался выяснить, почему сохранены эти школы.

Выводы

Между школьным образованием глухих и слабослышащих в Великобритании и России много общего, но есть и различия. Система школьного образования детей с пониженным слухом в наших двух странах нацелена на интеграцию их в общество. 

В дальнейшем работа над этой темой будет продолжена в виде сравнительного анализа системы профессионального и высшего образования, доступного людям с пониженным слухом, в Соединенном королевстве и в России.