Проекты

Уловки маркетологов

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Маркетинг
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1467
Предметы: Обществознание, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

В настоящее время многие покупатели, сами того не подозревая, попадаются на различные уловки маркетологов. Маркетинг затрагивает жизнь каждого, оказывает большое влияние на выбор товара покупателем. Также маркетинг имеет большое влияние на экономику страны. Это часть процесса, при котором люди удовлетворяют свои потребности. 

Цель

Исследовать уловки маркетологов и оценить их роль в современной экономике.
Задачи

  1. Получить дополнительные знания о маркетинге, его видах и функциях.
  2. Изучить рекламу как основное направление маркетинга.
  3. Провести опрос с целью выявления популярных и эффективных маркетинговых уловок.
  4. Исследовать уловки маркетологов и составить «памятку покупателя» с практическими советами.

Описание работы

В ходе работы над проектом были исследованы следующие ключевые понятия: потребность, маркетинг, спрос, продукт, обмен, рынок, реклама.

Маркетинг выполняет ряд функций, которые представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Одним из самых больших разделов маркетинга является реклама. Реклама – это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен.

Авторами были выделены и изучены основные функции маркетинга: производственная, сбытовая, аналитическая, контролирующая. Особое внимание уделено видам маркетинга, приведены примеры действия маркетингового механизма, позволяющие наглядно разобраться в действиях производителей товаров и услуг. Также в работе изучено влияние рекламы на потребителя и дана характеристика маркетинговой коммуникации.

Центральной частью работы стало изучение маркетинговых уловок. Выделены самые распространённые из них: рейтинг товара, установка дорогих товаров «на уровне глаз», предложения с ограниченным временем, указание на упаковке отсутствия вредных веществ, окончание цены на 99, яркие ценники.

Результаты работы/выводы

Результатом проекта стал разбор самых популярных маркетинговых уловок, а также составление советов, как их избежать. На основе данных, полученных из опроса, был сделан вывод, что современные покупатели попадаются не на все уловки маркетологов. Данный факт указывает на осторожность покупателей при выборе товаров, а также развитие массовой коммуникации.

Советы покупателю:

1. Если цена товара заканчивается на 99, прибавляйте к сумме товара +1 руб.

2. Не обращайте внимание на цветные ценники, ищите альтернативный товар.

3. Обращайте внимание на отзывы реальных покупателей.

4. Рассматривая прилавки магазинов, не сосредотачивайтесь на стоящих «на уровне глаз» товарах.

5. Тщательно изучайте состав товара.

6. По возможности, откажитесь от покупки самого дешёвого товара.

7. Определите для себя важность товара с ограниченным предложением.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ)»

Мнение автора 

«Нас всегда интересовал маркетинг, и данный проект стал поводом разобраться подробнее в этой теме. На протяжении работы мы открыли для себя много нового. После завершения проекта наше восприятие экономики изменилось. То, что с первого взгляда казалось чем-то обыденным, скрывало много интересных деталей и тонкостей»