Проекты

Специальное рабочее место

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Машиностроение и транспорт. Робототехника. Информационные технологии. Программирование. Кибернетика. Электроника и приборостроение» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Моделирование, Прототипирование, Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 953
Предметы: Биология, Информатика, 3D-моделирование
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 04−05 апреля 2019 года

Актуальность

В школах учатся разные дети, в том числе и те, у которых проблемы со спиной. Но условия обучения зачастую у всех одинаковые. Любой школьник сгибается над партой и пишет множество часов подряд. И дети, которым нагрузка на спину противопоказана, вместе со всеми сидят за обычной партой по пять–семь часов в день, тем самым ухудшая своё здоровье. Зная это, автор решил придумать такое рабочее место, которое бы снижало нагрузку на спину и давало возможность обучения детям, нуждающимся в особых условиях обучения. Подобное рабочее место может быть востребовано не только обучающимися, но и людьми старшего поколения.

Цель работы: создание специального рабочего места для обучения детей, имеющих противопоказания или ограничения к сидячему положению тела.

Задачи:

•      Узнать о наиболее распространенных проблемах спины у детей.

•      Собрать информацию об уже придуманных специальных рабочих местах.

•      Составить сводную таблицу по существующим специальным рабочим местам, выявив основные достоинства и недостатки.

•      Сделать набросок задуманного рабочего места

•      Создать 3D-модель.

•      Создать роботизированную модель.

Содержание работы

Актуальность проблемы подтверждается поступлением заказов на экспериментальную модель от учащихся образовательных учреждений и от родителей детей с противопоказаниями к сидячему положению тела. Заказы поступили еще на момент создания прототипированной модели.

Работа разделена на следующие этапы.

Теоретическая часть:

1. Сбор информации о заболеваниях и проблемах со спиной и позвоночником у людей.

2. Анализ собранной информации.

3. Сбор информации о существующих моделях специальных рабочих мест.

4. Анализ собранной информации и представление результатов анализа в таблице.

Практическая часть:

5. Создание 3D-модели.

6. Создание роботизированной модели.

В ходе работы применялись такие методы, как анализ, прототипирование, 3D-моделирование.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

В работе применялись следующие методы и оборудование:

1. Конструктор «Robotic Vеx».

2. Платформа Vex.

3. Программа 3D-моделирования и прототипирования «Компас – 3D».

4. Школьный 3D-принтер.

Выводы

В ходе работы был выявлен недостаток созданной роботизированной модели специального рабочего места. Он устранен в следующей модели. Полученная модель соответствует идее проекта.

Перспективы использования результатов работы

1. Подбор материалов, из которых будет создана экспериментальная модель специального рабочего места.

2. Подсчет себестоимости проекта.

3. Создание экспериментальной модели.

4. Проба созданной модели в действии.

5. Сбор отзывов о специальном рабочем месте.

Награды/достижения

Московская городская конференция (школьный этап, межрайонный этап) – победитель.

Особое мнение

«Я чувствую огромное удовлетворение от проделанной работы. Я справилась со всеми поставленными задачами. Эта тема мне была интересна, так как я вижу реальную возможность помочь людям. Проект планирую продолжить и создать экспериментальную модель».

Я многому научилась и готова поделиться своими знаниями с другими людьми».