Проекты

Бизнес-план открытия кофе-точки

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Экономика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1498
Предметы: Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 04−05 апреля 2019 года

Актуальность

Создание предприятия быстрого питания в мегаполисе всегда является актуальным и прибыльным проектом. Разработанный проект кофе-точки направлен на повышение культуры и качества жизни горожан, а также будет способствовать развитию города. Кроме того, отличительной особенностью этой кофе-точки будет являться социальная направленность (социально значимая реклама на стаканчиках).

Цели работы

  • Получение прибыли и развитие новой бизнес-идеи.
  • Достижение максимальной производительности при минимальных затратах.
  • Создание конкуренции на основе необычных стаканчиков для кофе.
  • Избавление от «текучки кадров».
  • Удовлетворение клиентов.

Содержание работы

Проект посвящён открытию предприятия быстрого питания кофе-точки «Мечта кофемана». Рассматривается как вариант бизнес-проекта покупка кофейни (кофе-точки) в торговом центе.

Кофе-точка находится в г. Москве, в торговом центре «Галерея Аэропорт», около метро Аэропорт.

В стоимость объекта входят: кофемашина, кофемолка, гриль для сэндвичей, малая печь, холодильная камера, морозильная камера, роликовый гриль для хот-догов, тепловая пушка, фильтр для воды, барная стойка, окно выдачи, касса, эквайринг.
Предположительно, объект не требует больших капитальных вложений, кроме дополнительной установки капсульной кофе-машины Nespresso, незначительного косметического ремонта и покупки дополнительных предметов интерьера.

Квалифицированный персонал готов остаться у нового собственника.

Кофе-точка отличается от других заведений общественного питания небольшими размерами, отсутствием собственного зала, но при этом широким выбором сортов кофе и кофейных напитков. Формат заведения близок к концепции «американской» кофейни: упор делается на скорость, но в то же время эксклюзивность напитков и высокий уровень обслуживания. Бариста являются отличными консультантами по предлагаемым напиткам и кассирами.

Отличительная черта кофейни – кофе в съедобных вафельных стаканчиках объемом 60/120 мл. Эти стаканчики производятся по уникальной технологии, которая позволяет удерживать внутри любой напиток до 100 ºС и сохранять его горячим в течение 20 минут.

Целевая аудитория – люди от 18 до 60 лет.

Основной трафик приходится на выходные дни с 11:00 до 21:00; в будние дни посещаемость меньше.

Для того чтобы привлечь максимальное количество потребителей, необходимо поддерживать конкурентный уровень цен, а также регулярно вводить специальные предложения.

Организационно-правовая форма собственности: ИП с УСН (15 % доход – расход).

Запуск кофейни производится в течение 7 дней, т. к. кофе-точка уже действует и не требует разрешительной документации.

Выводы

Итогом проекта стал разработанный бизнес-план предприятия быстрого питания. Автором была разработана подробная концепция кофе-точки, просчитаны вероятные риски, а также возможности и перспективы. Как результат: рассматриваемый срок окупаемости составляет 7 месяцев