Создание аудиогида по Москве
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Общественно-научные предметы» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Экскурсионное дело, туризм
Авторы работы: ГБОУ Инженерно-техническая школа
Email: Написать
Предметы: Английский язык, История
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года
|
Актуальность
Постиндустриальное общество, развитие новых технологий, постоянно поступающая новая информация приводят к тому, что человеку не хватает 24 часов в сутках. Для комфортного существования в таком ритме человеку необходим культурный досуг. В работе предложен способ решения этого вопроса с использованием городской среды столицы.
Цель
Разработка аудиогида по Москве, позволяющего в удобное время в интересном формате пройти маршрут по городу и узнать что-то новое, не изменяя повседневного ритма жизни.
Задачи
- Выбрать точки для маршрута по Москве в соответствии с тематикой
- Апробировать маршрут, рассчитав время прохождения
- Подготовить текст для аудиогида
- Записать текст аудиогида
Аудиогид станет хорошей возможностью, не изменяя повседневный ритм жизни, узнать много нового об истории и архитектуре города.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
- Интернет-ресурс для создания аудиогидов izi.TRAVEL (https://izi.travel/ru/create)
Описание
Методологической основой работы послужил сравнительный анализ, позволяющий наиболее эффективно и качественно отобрать объекты для маршрута в соответствии с тематикой. Кроме того, были использованы поисковый метод, позволяющий найти информацию об архитектурных памятниках и их истории, и аналитический метод для определения содержания аудиогида и доступности его применения. Лингвистический метод позволил отобрать наиболее доступные понятия для создания аудиогида на английском языке в помощь иностранцам, приехавшим самостоятельно осмотреть город.
Перед началом проекта были определены 9 этапов работы:
1. Подготовка и проведение социологических опросов среди учащихся двух возрастных категорий: 13–15 лет и 16–18 лет
2. Обработка полученных ответов и составление диаграмм с результатами
3. Изучение литературы по теме аудиогида
4. Отбор наиболее интересных архитектурных памятников Москвы в соответствии с примерным планом маршрута
5. Апробация выбранного маршрута, его коррекция и повторное прохождение
6. Создание текста для аудиогида и подбор соответствующих звуковых эффектов и музыкальных композиций
7. Перевод материалов на английский язык
8. Повторное прохождение маршрута с фиксацией времени и километража
9. Запись аудиогида при помощи интернет-ресурса izi.TRAVEL
Результаты работы/выводы
1. Аудиогид будет полезен как в образовательном процессе, так и в сфере музейного и экскурсионного дела
2. Проект способствует повышению интереса к истории и культуре нашего родного города
3. Данный формат экскурсии подходит для активного досуга современной молодёжи, а также позволяет гостям столицы ощутить себя частью этого интереснейшего города
Перспективы использования результатов работы
В ближайшем будущем планируется составить подобные аудиогиды по иным тематикам и объектам города, что будет способствовать повышению интереса к истории и культуре Москвы, вовлечению молодёжи в её культурную жизнь, а также позволит гостям столицы ощутить себя частью этого города с его богатой историей и культурой.
Мнение автора
«Сам процесс был трудоёмкий, требующий внимательности и сосредоточенности. Но конечный результат и приобретённые по ходу работы навыки стоят потраченного времени. Несмотря на нелёгкий путь создания проекта, сам процесс не был в тягость, а как раз наоборот. Интерес подогревало освоение программ, а также, несомненно, сами прогулки для осуществления записи. Конкурс «Наука для жизни» – это возможность творить и создавать новое, делать это на благо общества, а также пробовать свои силы в чём-то новом»