Проекты

Создание сборника омофонов для упрощённого изучения английского

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Филология» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Филология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2005
Предметы: Английский язык
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

Большая часть современных школьников, изучающих английский язык, испытывают проблемы с запоминанием больших объёмов информации, что ведёт к потере интереса к предмету и снижению мотивации на уроках иностранного. В связи с этим как никогда актуальна разработка пособий и материалов, которые доступно и наглядно объясняют материал, а также делают процесс изучения предмета интереснее и увлекательнее.

Цель

Создание сборника омофонов.
Задачи

  1. Собрать омофоны для будущего сборника.
  2. Составить упражнения с полученными омофонами.
  3. Систематизировать полученные сведения в единый сборник.
  4. Напечатать сборник.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с подключением к интернету
  • Программы от Microsoft: Word, PowerPoint

Описание работы

Омофоны в английском вызывают проблемы не только у иностранцев, но и у самих англичан. В английском языке более 400 омофонов, в основном – это пары слов, но есть и больше: около 88 троичных (to, too, two), 24 четверичных (right, rite, wright, write), 2 пятеричных , 1 шестеричный и 1 даже семеричный (raise, rays, rase, raze, rehs, réis, res).

С одной стороны, омофоны могут вызвать определённые сложности в процессе восприятия речи (в первую очередь, устной), при поиске их в словаре, а также при написании. С другой стороны, запоминание омофонов является одним из наиболее экономичных способов увеличения объёма словарного запаса. Установлено, что для прочного усвоения слова его надо услышать и воспроизвести в среднем от 12 до 24 раз.

В процессе работы над проектом в литературных источниках, а также на зарубежных сайтах были найдены пары омофонов, после чего составлены упражнения с их использованием. Пары омофонов были расположены в алфавитном порядке для удобства использования. Вербальный и визуальный материал разработанных упражнений создаёт эмоциональную вовлечённость в процессе усвоения нового лексического материала и отражает частоту встречаемости слов, к которым можно подобрать омофоны.

В каждом из упражнений отмечается, на активизацию и развитие каких психологических ресурсов оно направлено в первую очередь: Attention (внимание), Imagination (воображение), Memory (память), Social Skills (коммуникативные навыки), Thinking (мышление), Understanding (понимание).

Результаты работы/выводы

Итогом проекта стал сборник в виде книжного пособия, который включает алфавитный список 500 пар омофонов, а также упражнения с ними для упрощённого запоминания языка.

Перспективы использования результатов работы

Созданный сборник может активно использоваться в качестве учебного пособия в школах и университетах, а также в качестве пособия для самостоятельной работы над лексическим материалом английского языка.

Мнение автора 

«В процессе работы над проектом я полностью окунулась в мир английского языка, выучив более 300 новых для себя слов. Это помогло мне повысить свой языковой уровень.

Конференция «Наука для жизни» помогла мне улучшить свои аналитические способности с помощью поиска информации в различных источниках, познакомила меня с разнообразными интересными работами других участников. Благодаря ей я открыла для себя много нового во всех сферах нашего мира.

Желаю всем участникам успехов в своих начинаниях!»