Проекты

Образовательный туризм как альтернатива классическому школьному образованию

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Экономика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2005
Предметы: Экономика, финансовая грамотность, иностранный язык
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 04−05 апреля 2019 года

Актуальность

Тема образовательного туризма как альтернативного обучения или, правильнее сказать, аддитивного его модуля не является особенно оригинальной. Оригинальность состоит в её доступности для большего количества учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, которые раньше по материальным причинам не могли осуществить свою мечту: совершенствовать язык, углублять знания в области географии, обществознания, посетить исторические места, связанные с именами русских учёных и писателей.

Цель работы: создание и продвижение Продукта-модуля образовательного туризма как аддитивной формы среднего образования в рамках сотрудничества с Федеральным агентством по делам молодёжи (далее ФА Росмолодёжь). Создание государственно-частного партнёрства (далее ГЧП): государственная поддержка и сопровождение малого и среднего бизнеса руками молодёжи.

Содержание работы

Практически давно реализуемая идея приобрела значимость для авторов данного исследования после анализа стоимости поездки одноклассников на образовательные курсы и семинары в Англию и Германию. Авторы предположили, что с таким финансовым ресурсом как ФА Росмолодёжь можно сократить стоимость поездки на 25−30 % и стать конкурентоспособными на рынке туристических продуктов, создав ГЧП совместно с ФА Росмолодёжь. Таким образом, значимость и актуальность проекта состоит в его уникальности. Возможность организовать школьные стажировки по различным компетенциям для учащихся школ и СПО в Европу создаст новые предпосылки для расширения образовательной системы г. Москвы, повысит их привлекательность и усвояемость новой информации.

Оригинальность проекта и его финансовая успешность состоят в том, что ФА Росмолодёжь спонсирует целиком или частично поездки школьников и молодёжи в Германию, поскольку одна из целей ФА Росмолодёжь – способствовать культурному обмену молодёжи обеих стран. Также существуют гранты в Фонде «Русский мир», направленные на осуществление международных проектов, связанных с культурным обменом молодёжи. Образовательные путешествия будут полезны учащимся, так как они предоставляют им определённую свободу действий и мысли, невозможных в рамках учебного процесса в классе, этот метод способствует формированию ключевых метапредметных умений. Таким образом, если набирается группа учащихся, желающих поехать в определённое время и в конкретный город в ФРГ, значительная часть расходов будет оплачена Федеральным агентством. Можно планировать поездку таким образом, чтобы даты выезда и возвращения совпадали с программами по обмену, проводимыми Агентством «Росмолодёжь».

Особого внимания заслуживает идея коммуникации и сотрудничества детско-юношеской организации «Горизонт», членами которой являются авторы исследования, и ИП Соловьёв, через которую будут проходить оплата дополнительных расходов участников поездки.

Выводы

Проект является базовой моделью создания коммерческой организации в контексте ГЧП с ФА Росмолодёжь, имеющей социальную значимость с воспитательной и образовательной составляющей. Руководство ГБОУ школы № 2005 и Финансовый Университет при Правительстве РФ заинтересованы в реализации данного проекта.

Перспективы использования результатов работы

Проект может быть интересным не только для московских школ, но и для всех, кто захочет стать членом детско-юношеской организации «Горизонт», сотрудничающей с ФА Росмолодёжь.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

НОЧУ ВО МЭИ, РАНХиГС, Финансовый университет при Правительстве РФ.

Награды/достижения

1. Отборочный тур национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», г. Москва.

2. Выступление в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Особое мнение о проекте «Академический класс в московской школе» и конференции «Наука для жизни»

«Такие проекты дают веру в свои силы, открывают новые возможности и разрушают школьную рутину. Надеемся, что наш Проект послужит реформе школьного образования»