«Я выбираю профессию» – курс для тех, кто думает о своём будущем
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство» |
Направление работы: Социальное предпринимательство
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1190
Email: Написать
Предметы: Обществознание, Экономика, Предпринимательство
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»
|
Актуальность
В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности.
Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой – личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учётом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.
Цель
Цель – создать образовательный курс на единой платформе для помощи школьникам и абитуриентам в выборе профессии, для ознакомления интересующихся людей с профессиональными тонкостями разных родов деятельности людей, также курс будет полезен людям, которые заинтересованы в переквалификации и переходе на новую специальность.
Задачи
1. Проведение опроса для выяснения актуальности выбранной проблемы.
2. Разработка Minimum Viable Product (минимально жизнеспособной версии продукта) – короткий фильм об одной профессии (стоматолог-терапевт).
3. Определение целевой аудитории и стейкхолдеров курса.
4. Составление ценностного предложения.
5. Расчёт воронки продаж для продажи курса «Я выбираю профессию».
6. Расчёт юнит-экономики для определения точки безубыточности нашего товара.
7. Создание маркетингового плана курса «Я выбираю профессию».
8. Расчёт финансовой модели для реализации курса «Я выбираю профессию».
9. Формирование бизнес-модели.
10. Построение дорожной карты для определения будущих целей для развития проекта.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
• Полнокадровый фотоаппарат ILCE 7M2 для съёмки видео
• Моноблок HP для монтирования видео
• Adobe Premiere Pro для монтирования видео
• Adobe After Effects для наложения эффектов в видео
Описание
Авторами была выявлена проблема нехватки знаний особенностей различных профессий у школьников, абитуриентов и даже их родителей. Проведённый опрос 51 человека, исследования в данной сфере, анализы и составленный маркетинговый план показали оптимистичный прогноз реализации курса и подтвердили актуальность проблемы и сложность самостоятельного её решения. Авторы создали идею курса роликов о разных профессиях. При оформлении ежемесячной подписки человек получает доступ к большому количеству видео, которые он может просматривать без ограничений. В качестве примера был разработан и снят образец образовательного фильма о профессии стоматолога-терапевта в современной стоматологии.
Во время работы над проектом было также выполнено множество задач: определена целевая аудитория курса – те люди, которым может быть интересен курс; рассчитана воронка продаж курса «Я выбираю профессию»; составлено ценностное предложение – преимущества курса; создан маркетинговый план для продвижения курса; построена бизнес- и финансовая модели; рассчитана юнит-экономика для выявления точки безубыточности; составлена дорожная карта для определения будущих планов курса.
Результаты работы/выводы
Мы поставили перед собой цель помочь студентам и школьникам облегчить выбор своей профессии, рассказывая об особенностях разных специальностей. Мы полагаем, что благодаря этому курсу нам удастся достигнуть поставленной задачи.
В ходе нашей работы были рассмотрены многие варианты реализации проекта, но мы остановились на создании единой платформы в виде сайта, доступ к контенту которого открывается с помощью приобретения ежемесячной подписки.
Как итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что проект полностью готов к реализации. Мы верим, что наш проект поможет сократить число людей, которые работают не по своей специальности или на нелюбимой работе, а также уменьшить число нехватки специалистов в редких сферах и профессиях.
Перспективы использования результатов работы
Перспективы развития нашей работы обширны. Проблема выбора профессии актуальна на протяжении долгого времени, и многие школьники испытывают трудности с выбором. Поэтому курс может пользоваться большим спросом.
Мнение автора
«По оценкам множества людей, мы можем уверенно сказать, что подошли к выполнению работы довольно ответственно, было затрачено много времени и сил на создание проекта, и конечным результатом мы чрезвычайно довольны.
Проект «Предпринимательский класс в московской школе» был высоко оценён не только нами и нашими одноклассниками, но и экспертами конференции «Наука для жизни будущего». Мы благодарны за то, что нам предоставили возможность участвовать в столь значимом мероприятии и опробовать роль предпринимателя на себе лично.
Конференция «Наука для жизни» прошла в увлекательном и удобном формате, эксперты были заинтересованы в каждой работе, видя в каждом ребёнке потенциал, и оказывали поддержку. Нас даже напоили крымским чаем!»