Проекты*

Бизнес-план фирмы «STICKERDOM» по созданию продукта для слепых и слабовидящих

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство»
Направление работы: Социальное предпринимательство
Авторы работы: ГБОУ Школа № 508
Предметы: Экономика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»

Актуальность

В 2015 году Генеральная Ассамблея ООН сформулировала семнадцать взаимосвязанных целей устойчивого развития мира до 2030 года. В связи с этим перед мировым сообществом была поставлена задача достижения равной благоприятной среды для каждого человека. Опираясь на цели ООН, мы выделили направления, в рамках которых деятельность нашей фирмы может быть полезна людям: хорошее здоровье и благополучие, достойная работа и экономический рост, ответственное потребление и производство.

Цель

Цель проекта – разработка бизнес-плана фирмы «Stickerdom» по созданию продукта для слепых и слабовидящих.

Задачи

Задачи проекта:
1.    Проанализировать рынок и целевую аудиторию фирмы.
2.    Разработать маркетинговый план продвижения товара, услуги.
3.    Определить направления устойчивого развития фирмы на основе целей ООН до 2030 года.
4.    Рассчитать основные финансовые показатели фирмы.
5.    Смоделировать схему организационно-производственных процессов.
6.    Смоделировать прототип продукции фирмы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Электронные ресурсы, методические издания, научная литература по теме исследования.

Описание

В данной работе авторы оценили стратегию развития бизнеса по производству наклеек. Современный рынок по производству наклеек (стикеров) развивается успешно, однако было выявлено, что остается незаполненной ниша по выпуску специализированных наклеек, которые адресованы кругу потребителей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящим). Данное направление будет дополнением к основному блоку выпускаемой продукции: стикеры для школы (тетради), для планеров, блокнотов для записей, для альбомов, календарей.

В процессе работы, опираясь на географические, социально-экономические и психографические показатели, была выявлена целевая аудитория. Также были выявлены основные конкурентные преимущества, а именно: уникальный дизайн оформления продукции, использование современного оборудования, адаптивность работы компании под индивидуальные заказы. Были оценены риски, разработан финансовый и маркетинговый план.

В ходе работы над проектом были использованы следующие методы:
•    метод анкетирования при исследовании целевой аудитории;
•    метод экономико-математического моделирования при проведении финансовых расчетов деятельности фирмы;
•    метод статистического анализа при оценке рисков;
•    метод моделирования при разработке прототипа товара фирмы;
•    информационный метод при разработке маркетингового плана фирмы.

Результаты работы/выводы

В результате данного проекта мы получили план создания фирмы по изготовлению наклеек «StickerDom». Проект продемонстрировал экономическую целесообразность производства наклеек.

Перспективы использования результатов работы

В рамках ответственного потребления и производства мы планируем создать пункты сбора для последующей переработки батереек, лампочек, макулатуры, которые разместим у себя на производстве.