Как меняется потребительская корзина под влиянием рыночных трендов
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство» |
Направление работы: Помощь в создании предприятия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1544
Email: Написать
Предметы: Обществознание, Экономика, финансовая грамотность
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»
|
Актуальность
Процессы глобализации, происходящие в нашей стране, подстегнули переходный период к этапу «экономики впечатлений». На сегодняшний день можно смело сказать, что данный этап начал своё развитие в России.
Экономика впечатлений – это экономика, позволяющая продавать товары с добавленной стоимостью. Роль маркетинга многократно возрастает, и уже недостаточно анализировать только свой продуктовый портфель или конкурентную среду, нужно анализировать покупательские и потребительские впечатления, которые и находят своё отражение в построении трендов. Бизнесу необходимы тренды для формирования краткосрочной и долгосрочной стратегий. Продуктовый портфель в сырьевом секторе экономики сложно спрогнозировать с точки зрения объёмов, ценообразования и доходности.
Поэтому необходимо расширить аналитическую базу до уровня эмоциональной аналитики. Например, компания McKensey разработала анализ и оцифровала оценку брендов. Сформировали аналитический подход к комплексной (эмоциональной, продуктовой, компанейской и т. д.) составляющей брендов.
Цель
Определить влияние покупательских/потребительских трендов на потребительскую корзину. Определить, какие тренды повлияли на различные категории и отрасли. Определить (в процентах) падение или рост категорий.
Задачи
1. Проведение анализа данных по показателям Росстата.
2. Сбор данных о покупательских/потребительских/рыночных трендах.
3. Анализ категорий потребительской корзины.
4. Анализ покупательской активности.
5. Установление связей трендов с показателями категорий.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
• Программы MSOffice (Word, PowerPoint, Excel)
Описание
Во время работы над проектом авторы прошли следующие этапы исследования.
1. Анализ статистических данных
2. Анализ покупательской активности
3. Анализ покупательских и потребительских трендов в мире
3. 1. Анализ покупательских и потребительских трендов в РФ
4. Определение отражения трендов на развитии категории товаров
5. Анализ изменения покупательской корзины
Были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, графический метод.
Результаты работы/выводы
В рамках предприятия необходимо отслеживать рыночные тренды и определять их влияние на развитие категорий для принятия управленческих решений о корректировке или оптимизации продуктового портфеля, формировании новой ассортиментной стратегии и т. д.
Перспективы использования результатов работы
Планируется провести анализ более широкого спектра продуктовых и непродуктовых категорий, корреляции с рыночными и покупательскими трендами, чтобы обеспечить базу для стратегических решений. Малый и средний бизнес имеет низкую ресурсную базу и не имеет возможности инвестировать в маркетинговые исследования. Поэтому наш проект позволит им минимизировать риски потерь в бизнесе.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
МИРЭА
Мнение автора
«Моя работа должна помочь открывающимся предприятиям, в этом её польза.
Я рад, что выбрал предпринимательский класс, благодаря ему я смог определиться со своей будущей профессией.
Конференция была очень интересной. Мне понравилось соревноваться с другими ребятами за звание призёра или победителя»