Проекты*

Создание онлайн-магазина JoyHunterBox

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство»
Направление работы: Предпринимательство
Авторы работы: ГБОУ Школа № 152
Предметы: Обществознание, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»

Актуальность

В период пандемии характер работы и привычки пары миллиардов людей кардинально изменились. Удаленная работа стала нормой, а не исключением. В конце 2020 года было проведено исследование ценностей людей по всему миру. На первом месте – семья, а вот на 2, 4 и 5-м месте – принадлежность к сообществу. Поэтому наш проект по созданию тематических боксов, которые объединяют людей по интересам, дают им новую почву для общения и поиск новых друзей, близких по духу и ценностям, является актуальным.

Цель

Наша цель – создание онлайн-магазина тематических боксов для любителей сериалов и детективов, а также ответственных потребителей, в том числе по подписке.

Задачи

1.    Провести MVP-тест.
2.    Открыть ИП.
3.    Реализовать маркетинговую компанию.
4.    Ежемесячно тестировать и расширять линейку продукции.
5.    Расширить каналы продаж.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

•    Личный персональный компьютер
•    Личный цветной принтер-термопресс для печати на кружках

Описание

Для того чтобы подтвердить актуальность и реализуемость идеи, провели MVP-тестирование продукта в виде тематических боксов по сериалам.

Результат пробного таргетинга на рекламных площадках в социальной сети: проведенная рекламная кампания дала привлечение 141 подписчика, 6 из них оформили заказы, завершившиеся покупкой. Таким образом, конверсия лидов в продажи, показанная на этапе тестирования MVP, составила 6/141*100 = 4,26 %, что подтвердило спрос.

Для определения рынка и портрета целевой аудитории провели анкетирование через Google Формы, использовали статистические данные Росстат, Мосстат.

Чтобы лучше понять суть бизнеса и выявить возможные «узкие» места, выполнили моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Рассчитали позитивный и негативный варианты развития бизнеса. Для предотвращения возникновения негативного сценария развития проекта разработали антикризисный план. Также рассмотрели возможные пути выхода из проекта на начальном этапе, этапе роста и этапе устойчивости.

Для определения стратегии компании воспользовались матрицей Ансоффа и сделали вывод, что наиболее подходящей является стратегия развития товара.

Провели сравнительный анализ конкурентов и выявили свои преимущества.

Был проведен PEST-анализ, результаты которого были использованы для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT-анализа.

Выполнили финансовые расчеты: бюджет, цены, план продаж, заработная плата, PL-прибыли, CF, баланс, анализ эффективности и точка безубыточности, которые представили в отдельном XL-файле.

Результаты работы/выводы

Результат работы – создание онлайн-магазина JoyHunterBox.

Вывод: при сравнении нашей компании с остальным рынком в качестве сильных сторон респонденты отмечают цену и удобство покупки. Именно на основании этих покупательских ожиданий необходимо строить позиционирование на рынке, то есть позиционировать себя как бренд, предоставляющий недорогую продукцию. Мы также нашли зоны для роста, задав вопрос о том, что не устраивает клиентов, и выявили, что нам необходимо расширить линейку продукции.

Перспективы использования результатов работы

В долгосрочной стратегии ведения бизнеса мы придерживаемся стратегии выхода на новые рынки сбыта, а именно: старт продаж в странах СНГ.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

ГАПОУ города Москвы «Колледж предпринимательства № 11»

Награды/достижения

Победитель в IX Открытом чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2020-2021

Мнение автора

«Конференция «Наука для жизни» – отличная площадка, для того чтобы поделиться своими идеями и проектом с новой аудиторией и получить квалифицированную оценку проведенной работы»