Проекты*

Развитие онлайн-бизнеса путём продвижения в социальных сетях

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство»
Направление работы: Предпринимательство
Авторы работы: Экономический лицей ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Предметы: Обществознание, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»

Актуальность

Социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного человека. Именно поэтому в последние несколько лет популяризируется модель ведения бизнеса через интернет-платформы. Это позволяет выйти на новый уровень общения с клиентами, повысить доверие, получить известность в различных кругах. Подобную систему используют не только крупные компании, но и те, кто хочет реализовать свою бизнес-идею. Мы считаем, что эта тема очень актуальна и играет значительную роль в современной экономике, позволяет развивать бизнес даже школьникам и студентам, поэтому хотим на основе собственного магазина в социальных сетях провести политику его продвижения с целью увеличения прибыли.

Цель

Увеличение прибыли с помощью продвижения бизнеса в социальных сетях.

Задачи

1. Проанализировать положение и выявить проблемы.
2. Проанализировать продукцию и организацию онлайн-магазина.
3. Составить план организации бизнеса.
4. Разработать и реализовать контент-план по продвижению в социальных сетях, изменить интерфейс, подобрать рекламу.
5. Найти аудиторию, нацеленную на покупку предлагаемой продукции.
6. Проанализировать полученную прибыль к плановой дате (31 декабря).

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

•  Социальные сети и статистика публикаций

Описание

В работе был представлен вариант развития существующего онлайн-бизнеса по продаже вязаных интерьерных игрушек путём продвижения на платформах TikTok и Instagram.

Цель проекта заключалась в увеличении прибыли магазина без повышения цен на товар, но с привлечением потенциальных клиентов.

Работа была разделена на две части: теоретическую и практическую.

Теоретическая часть была посвящена выявлению недостатков в ведении коммерческого аккаунта, анализу статистики, определению выручки и расходов. Путём составления контент-плана и оптимизации работы магазина были разработаны варианты решения поставленных проблем.

Вторая часть работы заключалась в устранении выявленных проблем на практике на основе составленного плана работы.

Таким образом, по данным выписки налоговой службы удалось существенно увеличить выручку и прибыль, соответственно, в период с октября по декабрь по сравнению с сентябрём 2021 года.

Результаты работы/выводы

Прибыль магазина была увеличена более чем на 40%, благодаря изменённой политике ведения социальных сетей. По результатам работы можно сделать вывод, что социальные сети являются платформами для развития бизнеса и реализации собственных идей даже школьниками и студентами.
Перспективы использования результатов работы

Таким образом, бизнес в социальных сетях может развиваться при использовании различных методов ведения коммерческого профиля. Наша работа доказывает возможность развития социальных сетей как полноценной площадки для продаж, в том числе для крупных предприятий.

Награды/достижения

 X Международные Николаевские чтения – 2-е место;
 XXXV Международные Плехановские чтения – 2-е место;
 I Международный конкурс «Молодые новаторы» – 2-е место;
 МГК «Исследования в социогуманитарной сфере» – участник очного тура;
 Х Международная конференция «Горизонты России» – участник отборочного этапа

Мнение автора

«Наука для жизни» – прекрасный способ представить свою работу профессионалам – жюри, услышать конструктивную критику и получить советы для дальнейшего личностного роста и развития в проектной деятельности»