Бизнес-модель YouTube-канала «Mattewkar fortnite»
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство» |
Направление работы: Предпринимательство
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1287
Email: Написать
Предметы: Экономика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»
|
Актуальность
Выбор темы обусловлен наличием своего канала, который в настоящее время нуждается в усовершенствованной бизнес-модели и продвижении исходя из современной ситуации и необходимости повышения доходов от его функционирования.
Цель
Цель проекта – сформировать эффективную бизнес-модель дальнейшего функционирования действующего YouTube-канала с целью повышения дохода на постоянной основе.
Задачи
1. Подготовить анализ ниши на современном этапе.
2. Оценить современное состояние канала.
3. Сделать SWOT-анализ по своему каналу.
4. Проанализировать аудиторию канала по классификационным признакам.
5. Выделить типичные критерии для зрителей канала.
6. Подготовить SWOT-анализ по каналам конкурентов.
7. Предложить направления совершенствования деятельности канала с учетом полученных результатов анализа.
8. Сформировать стратегию продвижения канала в информационном пространстве.
9. Определить затраты на реализацию мероприятий по продвижению канала.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
Компьютер для поиска и анализа информации
Описание
Компьютерные игры и видеоигры набирают обороты. За время пандемии эти показатели еще более возросли. Статистика показывает рост востребованности рынка - компьютерных и видеоигр. Тематика YouTube канала – игровая, мобильная версия игры «Fortnite» (разработана в 2017 году компанией Epic Games), запись развлекательных видео с геймплеем игры/популярные темы в сообществе игры, обучающие гайды по оптимизации мобильного устройства для комфортной игры в «Fortnite». Возможна запись видео как с собственным участием, так и просто с озвучиванием контента. Проведен SWOT-анализ канала. Выделены основные параметры, которые характеризуют потребителя. Типичный зритель – ребёнок от 7 до 14 лет из семьи разного достатка, имеющий мобильное устройство на базе Android. Проведен анализ целевой аудитории: потенциальная аудитория составляет 150 тыс. человек. Именно этим людям можно предложить развлекательные видео по игре, туториалы по оптимизации игры, свежие новости по игре. При этом в настоящее время подобного контента никто не делает. Выведены основные конкуренты, по которым был также проведен SWOT-анализ. Было выделено несколько направлений продвижения канала:
- совместные работы с другими авторами контента;
- покупка интеграции у других авторов контента;
- продвижение канала через Google AdSeanse.
Результаты работы/выводы
По результатам работы данная бизнес-модель показала свою эффективность. Анализ затрат и доходной части демонстрирует быструю окупаемость проекта: монетизировать свой канал я смог спустя 5 месяцев после его введения; выпуская 3 видео еженедельно, вышел на окупаемость затрат канала спустя следующие 2 месяца.
Перспективы использования результатов работы
В начале августа 2020 года Фортнайт был удалён из AppStore и теперь не доступен на iOS устройствах. Аудитория мобильного Фортнайта состояла на 85 % из игроков на iOS и на 15 % из игроков на Android. В связи с этим большая часть аудитории моего канала была утеряна. В связи с этим планируется переход из мобильного Фортнайта на своём канале к теме обычной версии игры. Цель – снимать видео с обсуждением социальных проблем сообщества Фортнайта и периодически снимать видео, связанные с мобильной тематикой. Данный переход легко осуществить, так как в игре Фортнайт существует функция мультиплатформенной игры, что позволяет играть в одну игру на разных устройствах (компьютер, консоль, телефон, планшет).