Участниками проекта «Предпринимательский класс в московской школе» являются 214 школ.
Проект «Предпринимательский класс в московской школе» – это место, где школьники 10-11 классов разрабатывают и тестируют свои бизнес-идеи, получают консультации профессиональных экспертов в сфере современного бизнеса, развивают предпринимательское мышление, навыки проектного управления, разбираются в основах экономики.
Цели проекта:
- Познакомить школьников с миром экономики, финансов и предпринимательства для будущего выбора профессионального пути.
- Подготовить ребят к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в топовые вузы.
Партнеры проекта:
- 15 ведущих вузов и 1 научная организация Москвы
- 12 столичных колледжей
- бизнес-сообщество
ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
Углубленное изучение предметов
- Математика (минимум 8 часов в неделю), чтобы развить логику и аналитическое мышление
- Иностранный язык (минимум 5 часов в неделю), чтобы свободно общаться с партнерами по всему миру
- Обществознание (минимум 4 часа в неделю), чтобы понимать, как устроены общество и экономика
Специализированный курс «Экономика»
- Экономические системы, спрос и предложение, факторы производства, виды рынков и конкуренция
- Микроэкономика: налоги, источники финансирования, юнит-экономика
- Макроэкономика: денежное обращение, ценовая политика, занятость и безработица, мировая экономика и валютный рынок
Специализированный курс «Основы предпринимательской деятельности»
- Культура предпринимательства, основы бизнес-моделирования, маркетинг
- Управление финансами, инновациями и инвестициями
- Разработка бизнес-архитектуры, стратегии развития бизнес-проекта
Специализированный курс «Лидерство и командообразование» (внеурочно)
- Способы формирования команд и внутренней коммуникации
- Лидерство в группах и способы преодоления конфликтов
- Психология принятия решений
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЭКОСИСТЕМА ПРОЕКТА
Это уникальная возможность для школьников погрузиться в мир бизнеса и предпринимательства.
В рамках проекта ребята участвуют в бизнес-тренингах и семинарах, которые проводят успешные предприниматели и эксперты. Они учатся:
- придумывать и развивать бизнес-идеи,
- понимать, кто их будущие клиенты (целевая аудитория),
- строить воронки продаж и финансовые модели,
- создавать бизнес-планы и управлять рисками.
Свои проекты школьники представляют на питчингах, конференциях и чемпионатах, где получают обратную связь от профессионалов и шанс найти партнёров или инвесторов.
Для многих ребят проект становится первой ступенькой в мир бизнеса: здесь они получают первый заработок, находят первых партнёров и привлекают первые инвестиции в свои идеи.
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Проект – это уникальная возможность для ребят попробовать себя в реальных бизнес-процессах, получить первые профессиональные навыки и определиться с будущей карьерой.
В колледже
Опыт первых профессиональных проб школьники получают в рамках программы подготовки в колледже, где осваивают профессию «Агент банка». Они проходят практику в реальном банке, учатся работать с клиентами, изучают финансовые продукты и сдают квалификационный экзамен, который оценивают эксперты банковской отрасли.
В вузе
В ходе проектной и исследовательской деятельности вместе с наставниками школьники разрабатывают свои бизнес-проекты или стартапы, генерируют идеи, учатся их презентовать и защищать. Лучшие проекты представляются на научно-практической конференции «Наука для жизни» в направлении «Шаг в бизнес», где ребята получают ценный опыт публичных выступлений и обратную связь от профессионалов.
В рамках предпрофессиональных каникул «Школа экономики и предпринимательства» школьники знакомятся с разными сферами экономики: финансы, маркетинг, управление, инновации и др. Это помогает ребятам не только развить предпринимательское мышление, но и понять, в каких областях они могут стать востребованными профессионалами.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Федеральные нормативно-правовые акты
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
- Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Документы, регламентирующие реализацию проекта
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 02.09.2024 № 01-12-873/24 «Об утверждении стандартов проектов предпрофессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы»
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 19.12.2024 № 01-12-1295/24 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 2 сентября 2024 г. № 01-12-873/24»
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 13.03.2025 № Пр-216 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 2 сентября 2024 г. № 01-12-873/24»
Участники городских проектов предпрофессионального образования
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15.07.2024 № 01-12-718/24 «Об утверждении перечней образовательных организаций высшего образования и иных организаций, участвующих в реализации проектов предпрофессионального образования»
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 11.09.2024 № 01-12-893/24 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 26 июля 2024 г. № 01-12-753/24»
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 26 июля 2024 г. № 01-12-753/24 «О реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, проектов предпрофессионального образования»