Бизнес-план кафе «Литературная Москва»
Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» в секции «Предпринимательство» |
Направление работы: Общественное питание
Авторы работы: Экономический лицей ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Email: Написать
Предметы: Экономика, Литература
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» по направлению «Многообразие науки» 2022 года, секция «Предпринимательство»
|
Актуальность
Сейчас в Москве активно развивается гастрономическая культура, жители мегаполиса стремятся есть вне дома. При этом надо отметить, что большинство новых заведений (кафе, баров и ресторанов) обладают схожей концепцией и визуально похожи друг на друга или же располагаются в очень высоком ценовом сегменте.
В то же время в Москве очень мало мест, где можно отдохнуть от суеты большого города, благ цивилизации, повседневных забот, полистать книгу за чашечкой чая или кофе и насладиться спокойствием, перенестись в другую эпоху и отведать блюда любимых литературных героев, пообщаться с любителями русской литературы, послушать или почитать любимые стихи. Пожалуй, это небольшие кафе в книжном магазине «Москва» на Воздвиженке и на Арбате, кафе в центре братьев Люмьер и кафе «Без повода» на Б. Якиманке, но все они вписаны в рамки большого многолюдного пространства.
Цель
Разработать подробный бизнес-план литературного кафе и создать визуальный макет.
Задачи
1. Исследовать гастрономический рынок в Москве.
2. Разработать уникальную и приятную концепцию в соответствии с выбранной стилистикой.
3. Рассчитать минимальные расходы на организацию бизнеса (единоразовые и ежемесячные).
4. Создать пиар-компанию будущего кафе в социальных сетях.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
Художественные принадлежности и компьютер
Описание
В данной работе представлен процесс разработки бизнес-плана литературного кафе, которое смогло бы погрузить людей в атмосферу XIX и XX веков, познакомить посетителей с гастрономическим миром дореволюционной России, отраженным в произведениях русских писателей, а также помочь с пользой провести время.
Для оптимизации работа разделена на две части – творческую и расчетную.
В первой части разрабатывали индивидуальную концепцию кафе, рассматривали особенности интерьера выбранной эпохи, формировали литературное меню, отмечали интересные особенности. Это позволило создать индивидуальное и незабываемое оформление, которое способно погрузить посетителей в литературную атмосферу России XIX–XX веков.
Во второй части нашли подходящее помещение, рассчитали минимальную стоимость аренды помещения, оборудования, рекламы, нашли поставщиков по минимальным ценам.
Соединив две эти части, получили уникальное, объединённое общей идеей пространство, которое погружает посетителей в особую, теплую атмосферу.
Результаты работы/выводы
1. Изучен гастрономический рынок города Москвы.
2. Проведены расчеты стоимости открытия выбранного вида ресторанного бизнеса.
3. Подобрано помещение для аренды.
4. Разработана уникальная и приятная концепция.
5. Разработаны основы пиар-кампании.
Бизнес-кейс и результаты опросов потенциальных посетителей подтверждают, что проект является эффективным и рентабельным.
Перспективы использования результатов работы
Бизнес-план может быть использован реальным предпринимателем, поскольку учитывает все актуальные особенности организации данного типа бизнеса.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
При создании работы учителя Экономического лицея помогли разработать концепцию кафе и правильно составить расчетную часть проекта. Особую благодарность выражаю Хаустовой Дарье Александровне и Баклановой Лилии Дмитриевне.
Награды/достижения
Московский городской конкурс проектов – 1 место
Конкурс проектных работ «Меркурий» – 2 место
Конкурс проектных работ «Шаг в бизнес» – победитель 1 степени
Николаевские чтения. X международная научно-практическая конференция «Сегодня – исследователь, завтра – профессионал» – 3 место
I международный конкурс научных и бизнес-проектов «Молодые новаторы» – 2 место
Научная конференция «Горизонты России» – работа включена в печатный сборник
Всероссийский конкурс предпринимательских проектов «Я – предприниматель» – финал конкурса 24 мая
Мнение автора
«Работа позволила мне получить практические навыки и выстроить метапредметные связи по литературе, истории, предпринимательству, экономике. Я получила огромное удовольствие, работая над данным проектом. Небезосновательно считаю, что работа удалась, я продолжаю ее совершенствовать и очень надеюсь, что в будущем мне удастся реализовать свои идеи»